ПРАВО.ru
Репортаж
17 января 2013, 0:10

"Вихрачев все жаловался на головную боль"

"Вихрачев все жаловался на головную боль"
Фото с сайта www.airport-domodedovo.info

В Солнцевском районном суде 15 января состоялся допрос свидетелей по уголовному делу, заведенному на Алексея Вихрачева, теперь уже бывшего сотрудника полиции аэропорта Внуково. Вихрачев обвиняется по ч.3 ст.159 УК РФ. Как считает следствие, 15 июля 2012 года Вихрачев, находясь на работе в аэропорту, вымогал деньги у гражданки Узбекистана Наргизы Мусаевой — она отдала ему 10 000 руб. за то, что якобы нарушила паспортный режим: сотрудник полиции воспользовался ее правовой неграмотностью.

Адвокат Вирхачева Сергей Булаев представил суду четырех свидетелей — коллег обвиняемого по работе во "Внуково".

Первыми по очереди были опрошены двое сотрудников службы авиационной безопасности аэропорта – Алексей Новиков и Иван Луцевич. Допрос фактически прошел по одной схеме, и ответы свидетелей были идентичными. И это при том, что, естественно, каждый из опрашиваемых ждал вызова в коридоре.

Адвокат уточнил у них должностные обязанности, режим, график, пересекались ли они с Вихрачевым. После этого шла речь о конкретном дне — 15 июля, когда и было совершено преступление.

- Чем-то вам запомнился этот день? — спросил адвокат у Новикова.

- Мало было работы, много выходили, общались с коллегами. Вихрачев тоже приходил, все жаловался на головную боль, спрашивал таблетки.

- Когда вы его видели?

- Ну… Наверное, около семи вечера. Двадцать пять минут плюс-минус… Я не уверен.

- То есть с 18.35 по 19.25? — переспросила прокурор.

- Где-то с семи до восьми. Точно сказать не могу.

- И все-таки в какое именно время вы его видели? Поточнее? – настаивал адвокат.

- В 19.30.

- Вы добились своего, Сергей Михайлович, он назвал вам нужное время, — обратился судья Анатолий Королев к адвокату.

Иван Луцевич, помимо больной головы Вихрачева, вспомнил также беременную сотрудницу, которая в тот день уходила в декретный отпуск, ее потом также упоминали другие свидетели. Луцевич ее видел около 18 часов – именно поэтому, по его словам, 15 июля ему так запомнился, что он мог этот день вспомнить подробно. 

- Вихрачева я видел где-то в районе семи-восьми часов вечера, мы с ним ходили курить. У них тогда смена заканчивается, они ждут следующих.

Несмотря на уточняющие вопросы, время конкретнее свидетель не назвал.

По предположению обоих сотрудников службы авиационной безопасности обвиняемый не покидал терминал А (преступление было совершено в В), однако никто из них не мог этого сказать точно.  

Следующим был свидетель уже из линейного отдела ОВД "Внуково", непосредственный коллега обвиняемого — Александр Репов. Он также сообщил, что видел Вихрачева в течении дня с больной головой. И тоже упомянул беременную коллегу.

- Мы сидели, пили чай в нашей комнате, туда в семь заглянула попрощаться с нами наша коллега, которая уходила в декретный отпуск. Минут через пять следом за ней зашел Вихров. Он взял прибор для проверки документов и ушел.

Судья отметил, что свидетели неожиданно сами говорят именно об интересующем суд промежутке времени – что именно тогда они и видели Вихрачева.  

Адвокат Булаев даже попросил свидетеля Репова подтвердить, что на его показания никто не влиял.

- Никто.

- А знали ли вы про то, что преступление совершено именно в это время? – уточнил судья  Королев.

- Знал.

- Откуда? — переспросил судья.

- Сказал адвокат.

Между тем, свидетель Валентина Тимошева, младший инспектор линейного отдела досмотра ОВД аэропорта "Внуково" сообщила, что коллега, уходящая в декрет заходила к ним в комнату в шесть часов вечера, и Вихрачев тогда же.

- Он зашел сказать, что мы слишком долго пьем чай, и что нужно идти работать.

Также по ее словам, никаких приборов обвиняемый не выносил. Более того, Тимошева не вспомнила, чтобы с ними пил чай свидетель Репов. Тем не менее, по ее словам, Вихрачев не покидал терминал А. Впрочем, за весь день она не могла поручиться. 

Адвокат уточнил – входит ли в обязанности их отдела проверять регистрацию или гражданство. Оба сотрудника ОВД сказали, что этим занимается другая служба.

И у Репова, и у Тимошевой адвокат Булаев просил описать внешность их непосредственного начальника смены, майора Косыхина (он был уволен после этого происшествия — "Право.Ru"), а также выяснял – можно ли его перепутать с обвиняемым. Оба сотрудника ОВД заявили, что перепутать их точно нельзя.  

Судья Королев сообщил, что объявляет перерыв до 31 января. "Если на следующее заседание не явятся представители потерпевшей стороны – придется устраивать принудительный привод", — сказал он на прощание.