ПРАВО.ru
Репортаж
28 июня 2013, 18:02

Что видели на Ленинском невидимые свидетели аварии

Что видели на Ленинском невидимые свидетели аварии

В суде прозвучали показания двух свидетелей защиты о том, что перед аварией, стоившей жизни двум людям, машина вице-президента "Лукойла" выехала на встречную полосу. Правда, одна из них в день очной ставки с водителем и охранником Анатолия Баркова от показаний отказалась, и допросить ее в заседании уже не удалось. А второй, давал свои показания под псевдонимом "№1" из другого помещения — его засекретили из соображений безопасности.

25 февраля 2010 года Mercedes-Benz вице-президента "Лукойла", столкнулся с Citroеn Ольги Александриной, которая погибла на месте. Ее свекровь, Вера Сидельникова, через несколько часов умерла в больнице. К первому процессу следствие утверждало, что виноват Citroеn, но до суда дело не дошло, поскольку предполагаемая виновница – Александрина — скончалась. Ее отец добился возобновления процесса, чтобы отстоять доброе имя дочери и теперь ее судят по ч.3 ст.264 УК (нарушение ПДД, повлекшее смерть человека).

В этом процессе уже звучали показания, что Mercedes не мог не выехать на встречку, а вчера выступил свидетель, который видел этот маневр. "Прошу дать возможность рассказать про все обстоятельства с начала и до конца" – заявил из-за двери засекреченный свидетель защиты "№1". Такие меры предосторожности были предприняты по его личному обращению к следователю – чего именно опасается мужчина, узнать не удалось. Свидетель рассказал, что в день аварии ехал в потоке машин в сторону центра непосредственно перед Mercedes Баркова. Движение было очень плотным. Увидев красный сигнал светофора, он остановился вместе с потоком.

"Я посмотрел в левое боковое зеркало, увидел, что разделительная полоса пустая, передо мной стоял серебристый "ВАЗ 2115", за мной Merсedes черного цвета. На несколько секунд я отвлекся, потом посмотрел опять в левое боковое зеркало и увидел, что Mercedes-Benz начал движение и выехал на разделительную полосу: частично он находился на разделительной, частично в крайней левой полосе противоположного движения", — быстро и четко говорил свидетель. В какой-то момент прокурор Семен Игнатов даже засомневался, не читает ли "№1" с листа. "Суд следит по монитору [за свидетелем]", — одернула его судья Ольга Зельдина.  

Когда Mercedes его уже обогнал, "№1" отвлекся еще раз — принялся настраивать магнитолу. И тут же, "буквально пять секунд", услышал сильный удар, а затем увидел, как подбросило столкнувшиеся автомобили Mercedes и Citroеn. Mercedes полностью вынесло на встречку. Пробыв на месте ДТП около пяти минут, свидетель уехал.

Дальше его слова в суде разошлись с показаниями, которые он дал на предварительном следствии — их огласили по ходатайству прокуратуры из-за существенных противоречий. Таковых нашлось два. Во-первых, "свидетель номер один" заявил суду, что из-за дыма в салоне не видел пассажиров Citroеn, в то время как на следствии он говорил, что "молодая девушка" за рулем машины погибла. А уехал очевидец аварии почти сразу, потому что его помощь не требовалась – "все сделано", ответил ему на предложение о помощи пассажир Mercedes, который вышел из правой передней двери. Высокий — так описал его свидетель. Он заверил суд, что больше этого человека не видел, а на очной ставке с охранником Баркова Александром Фурманом опознал в нем того самого пассажира Mercedes. Объяснить расхождения в показаниях он не смог: "Давно было, не помню".

- Из показаний следует, что Фурмана на очной ставке вы узнали. Сейчас вы дважды опровергли это утверждение. Следует доверять показаниям ранее или в суде? – спросил прокурор Игнатов.

- Я и сейчас не могу вспомнить, — ответил свидетель. — Я подтверждаю все ранее данные мной показания, я на самом деле не помню даже очной ставки, извините, — пожаловался он, но то, что ставка все же была, подтвердил.

У другого свидетеля защиты Гаянэ Арининой показания изменились еще быстрее, чем у "№1", — летом 2010 года. Но почему, суду из первых рук узнать не удалось. Она продала квартиру, в которой жила, когда шло следствие, и приводом ее доставить не получилось. Защита предлагала искать ее через адресный стол, но суд от "несвойственной [ему] функции" воздержался. На первом допросе 14 марта 2010 года она четко указала, что Mercedes ехал "частично по разделительной, частично по встречной" со скоростью 50 км/ч. С такой же скоростью (50-60 км/ч) навстречу ему двигался и Citroеn. Аринина наблюдала все это из своего Infiniti, двигаясь в одном ряду с Александриной через семь-восемь метров после нее. Обзор "ситроену", по ее словам, закрывал едущий перед ним джип. "Водитель Mercedes увидел джип [который шел на него ] и начал прижиматься к полосе. Джип перестроился [на полупустой дороге], а Citroеn столкнулся с Mercedes", — говорилось в ее показаниях от 14 марта 2010 года. НО четыре месяца спустя, 13 июля 2010 года на очной ставке с водителем Баркова Аринина говорила, что Mercedes двигался по встречной, потом — на очной ставке с охранником — что по разделительной, а в итоге и вовсе отказалась от всех своих утверждений: "не могу утверждать точно, возможно, ошибалась в оценке произошедшего", зачитала ее показания адвокат Александриных Людмила Айвар

На этом судебное следствие закончилось.