ПРАВО.ru
Интерправо
23 марта 2010, 20:06

Секретарь Эхуда Ольмерта призналась в прослушивании его разговоров

Секретарь Эхуда Ольмерта призналась в прослушивании его разговоров
Судебный процесс над бывшим израильским премьером начался 25 января 2010 года фото REUTERS

Секретарь бывшего премьер-министра Израиля Эхуда Ольмерта, работавшая с ним в министерстве промышленности, призналась в прослушивании телефонных разговоров начальника.

В ходе проходящего в Окружном суде Иерусалима процесса по обвинению Эхуда Ольмерта в коррупции Пазит Бен-Исраэль рассказала, что работая секретарем в министерстве промышленности, прослушивала и протоколировала телефонные разговоры министра. Исраэль заявила, что делала это по прямому указанию Шулы Закен — главы канцелярии Ольмерта, которая также находится на скамье подсудимых.

Секретарю удалось прослушать разговоры министра с многими высокопоставленными политиками и чиновниками, в том числе с тогдашним главой правительства Ариэлем Шароном и Биньямином Нетаниягу, который в то время возглавлял министерство финансов. Бен-Исраэль в своих показаниях уточнила также, что, по ее мнению, Эхуд Ольмерт не знал об организованном Закен прослушивании.

Судебный процесс над бывшим израильским премьером начался 25 января 2010 года. Ему вменяют в вину несколько коррупционных эпизодов, связанных с мошенничеством, злоупотреблением служебным положением, регистрацией фальшивых документов и сокрытием доходов.

В частности, бывший чиновник с августа 2009 года обвиняется в получении крупных сумм от американского бизнесмена Мориса Талански, использовании бюджетных средств для оплаты частных туристических поездок, злоупотреблении служебным положением, а также предоставлении ложной информации финансовым органам по займу, который был предоставлен ему американским предпринимателем Джо Элмалиахом (Joe Elmaliach). Все предъявленные Ольмерту обвинения относятся к периоду, когда он занимал пост мэра Иерусалима и был министром промышленности, торговли и труда.

Перед началом процесса Ольмерт заявил, что пришел в суд "как полностью невиновный человек" и надеется покинуть его в том же качестве.