Авиакомпании должны позаботиться о пассажирах, которые не смогли вылететь в пункт назначения из-за облака вулканической пыли, однако права на компенсацию, на которую можно рассчитывать при запаздывании или отмене обычных рейсов, у пассажиров нет.
Об заявил комиссар ЕС по вопросам транспорта Сийма Калласа. "Из-за сложившейся ситуации у пассажиров возникли серьезные проблемы по всей Европе. Речь идет об очень исключительных обстоятельствах, но здесь все же важно, чтобы и пассажиры и авиакомпании помнили, что в ЕС и сейчас действуют права пассажиров", — заявил еврокомиссар.
В сложившейся ситуации пассажиры имеют право на:
- получение информации от авиакомпании (например, о своих правах, изменении ситуации, отмене и переносе рейсов);
- заботу (закуски, освежающие напитки, обеды и размещение по необходимости);
- выбор между возмещением стоимости билета и достижением пункта назначения по другому маршруту.
Воздушное сообщение во многих странах Европы остается парализованным второй день подряд из-за извержения вулкана в Исландии. Ожидается, что в пятницу будут отменены 17 тысяч рейсов. От транспортного хаоса уже пострадали сотни тысяч пассажиров.
Ранее сообщалось, что ЕС продлил действие краткосрочных шенгенских виз для лиц, не успевших покинуть Европу из-за закрытия воздушного пространства. Об этом говорится в распространенном заявлении еврокомиссара по внутренним делам Сесилии Мальмстрем.
"Еврокомиссия рекомендует странам-членам ЕС в виду экстренной ситуации принять специальные исключения по визовому законодательству", - отмечается в заявлении. Еврокомиссия "рекомендует продлить краткосрочные шенгенские визы, срок которых истек 15 апреля, однако их обладатели не смогли покинуть территорию ЕС из-за закрытия воздушного пространства".
"Срок действия визы автоматически продлевается до нормализации воздушного движения без необходимости обращаться за продлением визы", - подчеркивается в заявлении.
По информации Delfi.ru