ПРАВО.ru
Практика
11 июля 2019, 11:47

Билетные операторы подадут жалобу на «Яндекс» в ФАС

«Кассир.ру» уже обратился в антимонопольное ведомство. Поддержать его готовы такие сервисы, как Ticketland, Radario, BigBilet, Concert.ru, Intickets и Parter.ru.

По версии «Кассир.ру», «Яндекс» использует своё доминирующее положение, продавая билеты через сервис «Яндекс.Афиша» с помощью виджета в выдаче и не предоставляя такой возможности другим операторам, сообщает «Коммерсант». Эти действия позволяют компании перетягивать трафик не только у конкурентов, но и у организаторов мероприятий, считают билетные сервисы. 

По словам директора по правовым вопросам «Кассир.ру» Ильи Ковалевского, «Яндекс» «агрессивно растит монополиста на рынке билетных операторов».

«Мы неоднократно озвучивали претензии к «Яндексу» и считаем, что решению проблемы поможет консолидация всех игроков», – заявила основатель Intickets Татьяна Кондратенко.

По мнению коммерческого директора Radario Дарьи Бедной, именно организаторы мероприятий должны выбирать сервис, который будет представлен в виджете поисковика. 

В пресс-службе «Яндекса» отметили, что «Яндекс.Афиша» – это агрегатор, который предоставляет доступ к билетам различных продавцов. При этом в компании не стали комментировать возможность доступа билетных операторов к виджету быстрой покупки.

«Яндекс.Афиша» начала напрямую продавать билеты в отдельные театры осенью 2018 года. В мае 2019-го площадку посетили 11,4 млн раз. В то же время у Timepad было 2,52 млн посещений, у Ticketland – 1,16 млн, у «Кассир.ру» – 3,3 млн, у Ponominalu – 1,16 млн, передаёт издание.