ПРАВО.ru
Практика
2 июня 2021, 9:51

«Тинькофф» предложил способ борьбы с телефонными мошенниками

Речь идет не об ужесточении наказания, а о выявлении операторов, которые позволяют злоумышленникам звонить с подменных номеров. Тогда к ним можно будет применять более строгие санкции, отмечают эксперты.

Тинькофф Банк предложил рынку создать Систему учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) для выявления недобросовестных операторов связи, которые проводят звонки мошенников с подменных номеров в адрес банковских клиентов. Инициатива направлена на обсуждение в Ассоциацию банков России, пишет РБК.

В банке изданию рассказали, что СУАТМ направлена не на ужесточение наказания операторов или блокировку входящих звонков, а на выявление операторов, которые позволяют совершать мошенникам звонки с подменными номерами. По словам представителя «Тинькофф Банка», на операторов, пропускающих такие звонки, будут накладываться санкции. Кроме того, эта система поможет сформировать реальную статистику по мошенническим звонкам.

«Если подменный звонок с официального номера банка провел оператор ООО «Ромашка», то с помощью реестра номеров можно выяснить, обслуживает ли он этот номер официально. Если нет, то звонок 100% был мошенническим и проводился с помощью технологии подмены номеров», – объяснил представитель кредитной организации.

Сейчас подобный механизм анализа входящих звонков с подмененных номеров отсутствует, а мошеннические звонки обычно позволяют совершать мелкие игроки, которых на рынке связи насчитывается более сотни. У системы обмена информации «ФинЦерта» Банка России нет полномочий для запроса информации у операторов связи, сказал собеседник РБК. Поэтому СУАТМ должна работать под руководством Роскомнадзора или МВД, так как операторы связи уже по закону обязаны отвечать на их запросы, добавил он.

Всего, по данным ЦБ, в 2020 году мошенники похитили у банковских клиентов путем несанкционированных переводов 9,7 млрд руб., проведя 773 000 транзакций. Больше всего переводов было проведено с помощью социнженерии – 61,8%. В прошлом году регулятор направил на блокировку операторам связи более 26 000 телефонных номеров, что превышает показатель 2019 года на 86%.