ПРАВО.ru
Процесс
19 июля 2021, 16:47

Франция выдала инвестора по делу о мошенничестве на $2,7 млн

До того он проходил по делу о мошенничестве с участием другой инвестиционной компании, обанкротившейся впоследствии, но в 2010 году дело закрыли. Четырьмя годами позже мужчина похитил значительно более крупные суммы под предлогом инвестиций, полагает следствие.

19 июля из Франции экстрадируют Ярослава Иванцова, которого в России обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 с. 159 УК). Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, он предположительно похитил несколько миллионов долларов под предлогом инвестиций.

Компания "РичБрокерСервис" лишена брокерской лицензии

По версии следствия, в 2014 году  Иванцов и его сообщник предлагали инвестировать средства в иностранную компанию «АрдеККа Финанс Инк» под высокий процент. Жертвы отдали им $715 000, $1 млн, $999 948, а также €293 100. Все эти деньги Иванцов, предположительно, присвоил, а затем скрылся за рубежом.

В 2018 году Иванцова нашли во Франции. Теперь по результатам переговоров с российской Генпрокуратурой французские власти направили обвиняемого в Россию.

Ярослав Иванцов – основатель и гендиректор инвестиционной компании «РичБрокерСервис». В 2008 году биржа РТС исключила ее акции из списка ценных бумаг, которые допущены к торгам – это был первый случай такого запрета со стороны самой биржи. Чуть позже в том же году Федеральная служба по финансовым рынкам лишила компанию лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг.

В 2009 году Арбитражный суд Пермского края признал «РичБрокерСервис» банкротом, а в 2013 году конкурсное производство было завершено (№ А50-6178/2009).

Сам Иванцов проходил обвиняемым по другому делу о мошенничестве. Предполагалось, что инвестиции через «РичБрокерСервис», по которым Иванцов благодаря «уникальной методике» гарантировал доходность в 3% в месяц, были похищены, а вкладчики не получили ни вложенной суммы, ни доходов. В 2010 году дело закрыли в связи с отсутствием состава преступления – следствие пришло к выводу, что вкладчики должны были знать о рискованности операций с ценными бумагами, а Иванцов и его сотрудники действовали в рамках закона.