«Ведомости» выяснили, что компания Definition Services, которую связывают с семьей российского сенатора Сулеймана Керимова, весной 2021 года инициировала судебный процесс в американском штате Делавэр с компанией владельца российской версии журнала Forbes Магомеда Мусаева.
Спор касается доходов от продажи доли в компании — производителе датчиков для беспилотных автомобилей Luminar Technologies. В 2016 году Prosperity Investments LP (структура семьи Керимовых с острова Гернси) выделила $20 млн инвестиционному фонду GVA Auto, зарегистрированному в штате Делавэр. Его задача была инвестировать в Luminar. В 2017 году к структуре семьи Керимовых в GVA Auto присоединился второй инвестор: 5% в проекте за $1,5 млн приобрел Владимир Смирнов, следует из материалов суда. А в 2018-м Prosperity Investments LP уступила свои инвестиции в GVA Auto компании Definition Services.
Согласно материалам суда в начале марта 2021 года инвесторы стали обсуждать выход из инвестиции. Definition Services в иске сообщает, что обсуждала процедуру распределения акций Luminar с директором GVA Capital Павлом Черкашиным в соответствии с операционным соглашением. Этот документ подразумевает, что все 90% прибыли от инвестиции должны получить Definition Services и структуры Смирнова (около $270 млн), а 10% — GVA Capital в качестве платы за управление (около $28 млн). На этом моменте между сторонами возникли разногласия.
8 апреля 2021 года, согласно судебным документам, Черкашин отправил срочный email представителю Definition Services, с которым обсуждал распределение акций Luminar. В письме говорилось, «что Магомед Мусаев заявил о существовании устного соглашения, которое он заключил несколько лет назад предположительно с представителем Prosperity Investments». Это устное соглашение подразумевало, что Prosperity получит обратно свой изначальный взнос в GVA Auto, а все убытки и прибыли от инвестиции отходят GVA Capital. Черкашин указал, что узнал об устном соглашении со слов Мусаева и других доказательств существования договоренности у него нет.
Устное соглашение радикально меняло распределение прибыли: согласно ему, Definition Services получала $18,5 млн первоначального взноса, структуры Смирнова — порядка $14,5 млн и GVA Capital Мусаева — около $270 млн. Признать устное соглашение, на которое ссылается Мусаев, несуществующим и невыполнимым и требует в своем иске Definition Services.
Из документов, изученных изданием, следует, что стороны обсуждали мировое соглашение и Мусаев предлагал Definition Services выкупить их долю с существенной премией. Леонард Грайвер, управляющий GVA Auto LLC, подтвердил, что сейчас обсуждается возможность корректного внесудебного решения спора. Топ-менеджер, близкий к Керимову, сказал, что ему нечего сообщить по этому поводу.