ПРАВО.ru
Практика
4 октября 2021, 13:38

Апелляция в 17 раз увеличила неустойку за некачественную ванну

Неудовлетворенный клиент взыскал с продавца почти 356 000 руб. за треснувшую сантехнику.

Пермский краевой суд изменил решение первой инстанции по гражданскому иску о компенсации за некачественную ванну. Как сообщает пресс-служба суда, продавец не смог доказать, что повреждения товара возникли по вине покупателя, но упорно отказывался компенсировать ущерб или заменить ванну.

Житель Перми купил в розничном магазине акриловую ванну, каркас и обвязку к ней. Их общая стоимость составила 20 796 руб. Получив заказ, покупатель обнаружил, что на верхнем краю ванны глянцевое покрытие отслаивается, а в материале есть большая трещина. Он попросил продавца заменить товар или вернуть деньги. Но тот отказал, ссылаясь на то, что риск механических повреждений переходит к покупателю с момента приемки товара.

Тогда покупатель обратился в суд. Первая инстанция отметила, что продавший ванну индивидуальный предприниматель должен был доказать, что покупатель принял товар без претензий. Ответчик этого не сделал. Он также отказался от проведения экспертизы в рамках судебного заседания и после жалобы истца не предпринял ничего, чтобы установить причины повреждений и возможную вину покупателя.

В связи с этим суд взыскал в пользу покупателя стоимость ванны, отказав в индексации этой суммы, и неустойку в размере 20 796 руб. и штраф на аналогичную сумму.

Апелляция пересмотрела это решение. Пермский краевой суд индексировал стоимость ванны и увеличил размер неустойки за нарушение сроков возврата денежных средств. Общая сумма взыскания в пользу покупателя составила 355 994,47 руб.

Истец должен будет вернуть ответчику дефективную ванну, каркас и обвязку.