Минтранс нашел способ притормозить рост стоимости грузоперевозок, который отражается на продуктовых ценах. Ведомство предложило расширить субсидии для отрасли: увеличить финансовую поддержку лизинговых компаний, у которых предприниматели выкупают новый транспорт. Это можно сделать за счет средств, которые казна получает от утилизационного сбора: в 2022 году это 420,5 млрд руб., следует из документов ведомства, с которыми ознакомились «Известия».
В Минтрансе говорят, что предусмотренных на выплату субсидий лизинговым организациям в размере 3,8 млрд руб. в 2021 году и 4,8 млрд руб. в 2022-м недостаточно.
В числе других вариантов поддержки — использование онлайн-платформы для поиска перевозчиков (биржи грузоперевозок) для снижения дефицита водителей в отрасли и заключение долгосрочных договоров, что позволит оптимизировать процессы.
Минтранс выделил 12 факторов, которые давили на стоимость логистики: дефицит перевозчиков, устаревший парк машин, увеличение стоимости покупки и содержания парка большегрузных транспортных средств, изменение курса валют, рост цен на горюче-смазочные материалы.
В конце лета торговые сети столкнулись с серьезным повышением тарифов на транспортировку овощей нового урожая, в некоторых случаях до 30%. Ретейлеры опасались, что дорогая логистика не позволит им продавать «борщевой набор» по традиционной для этого периода низкой цене. Обычно новый урожай продают до конца октября.