ПРАВО.ru
Практика
1 августа 2022, 16:11

IT-преступность снижается, но атак на игровые ресурсы стало больше

Эксперты полагают, что спад цифровой преступности будет носить временный характер. По некоторым данным, летом она вновь начала расти.

В первом полугодии 2022 года правоохранительные органы зарегистрировали около 249 000 преступлений, совершенных с помощью информационно-телекоммуникационных технологий. Это на 8,2% меньше аналогичного показателя 2021-го, сообщают «Известия» со ссылкой на данные МВД. Таким образом, этот показатель снизился, а не вырос впервые с 2017 года. При этом игровые ресурсы за тот же период подвергались DDoS-атакам 6200 раз, тогда как за весь 2021-й их было 1900, сообщает «Коммерсант» на основании отчета DDoS-Guard.

До сих пор с 2017 года количество цифровых преступлений устойчиво и быстро росло: на 100,4% в 2018-м, на 46,8% в 2019-м, на 91,7% в 2020-м и на 20,3% в 2021-м.

По отдельным типам таких преступлений тоже зафиксировали снижение. Так, с 89 900 до 61 900 сократилось количество преступлений с пластиковыми картами, с мобильной связью — с 108 900 до 95 100, а с компьютерной техникой — с 18 700 до 15 600.

«На такую динамику повлияло отключение трансграничных платежей по международным картам, а также нахождение существенной доли «бенефициаров» и исполнителей мошеннических схем за пределами РФ», — полагает директор департамента информационной безопасности «Открытия» Илья Сулоев.

В ВТБ отметили, что снижение числа мошеннических атак фиксировали до марта включительно, а потом их количество снова начало расти и летом достигло пиковых значений.

В частности, игровой рынок составил 9% от общего количества DDoS-атак в первом полугодии 2022 года. В этот объем входят игровые серверы, браузерные игры, информационные сайты игровой тематики, сайты с продажей игровой валюты и предметов, а также форумы администраторов и разработчиков игровых сервисов.

Ресурсы атакуют, чтобы получить доступ к ценным данным таких сервисов, пока администрация пытается восстановить их работу, поясняет глава направления защиты DDoS-Guard Дмитрий Никонов.

«Главные цели злоумышленников — внутриигровые товары, которые можно трансформировать в реальные деньги», — добавляет эксперт по кибербезопасности «Лаборатории Касперского» Дмитрий Галов. В целом чаще всего хакерские атаки направлены на самих геймеров, добавил он.