ПРАВО.ru
Законодательство
12 сентября 2022, 11:15

РСПП просит отказаться от ограничения иностранного участия в сервисах объявлений

Глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин направил экономическому руководству страны письма, в которых раскритиковал законопроект о 20%-й максимальной доле участия иностранных компаний в капиталах сайтов с объявлениями.

Как пишет «Коммерсант», такие письма Шохин направил в адрес премьера Михаила Мишустина, председателя Госдумы Вячеслава Володина, руководителя администрации президента Антона Вайно и главы ЦБ Эльвиры Набиуллиной. В РСПП считают, что законопроект нужно либо доработать с участием бизнеса, либо вовсе отказаться от его принятия — в противном случае у крупных компаний, представленных на бирже, могут возникнуть трудности с привлечением инвестиций.

Большинство проверок бизнеса отменят навсегда

Среди таких компаний — Head Hunter, «Циан», Ozon и «Яндекс». Это публичные компании, ценные бумаги которых торгуются как на Московской бирже, так и на американских NYSE и NASDAQ. Большие пакеты ценных бумаг этого бизнеса находятся в свободном обращении, а значит, оценить долю иностранного владения сложно. Кроме того, если компании захотят исполнить законопроект, это может быть «просто невозможно» сделать, пишет газета, из-за ограничений в торговле ценными бумагами на американских биржах и приостановки расчетов с российским Национальным расчетным депозитарием.

Законопроект № 141597-8 с поправками в закон «Об информации» внесли в Госдуму 10 июня, а меньше чем через месяц депутаты приняли его в первом чтении. В текущей редакции он предусматривает законодательное ограничение доли иностранного владения в онлайн-сервисах по размещению объявлений — 20%. Новые нормы обязывают владельцев таких площадок не допускать использования сервисов в противоправных целях и распространения порочащей информации, а еще они должны будут разместить адрес электронной почты для юридически значимых сообщений и установить единый счетчик аудитории.

8 сентября стало известно, что IT-бизнес выступает и против другого Госдуме законопроекта, который сейчас на рассмотрении, — о создании единого оператора рекламы. По мнению представителей IT-отрасли, инициатива может уничтожить весь российский рынок электронных объявлений, а никакой пользы не принесет (подробнее — Бизнес протестует против создания единого оператора рекламы).