В апреле Арбитражный суд города Москвы отклонил иск Google LLC о признании недостоверными отчетов о рыночной стоимости ее товарных знаков Google Play и G Pay (дело № А40-173988/2022). Суд также отказал в запрете реализации этих товарных знаков до рассмотрения иска. Американская компания не согласилась с этим и пожаловалась в апелляцию. Из карточки дела следует, что 9-й ААС отклонил жалобу Google LLC и оставил решение АСГМ без изменения. Резолютивная часть постановления пока не опубликована.
Иск связан с делом № А40-155367/2020, в котором АСГМ обязал Google LLC, Google Ireland Limited и ООО «Гугл» восстановить доступ представителей НАО «Царьград Медиа» к почтовому аккаунту медиа. Еще первая инстанция признала незаконным отказ компаний дать доступ «Царьград Медиа» к сервису Google Ad Manager Small Business и взыскала с них судебную неустойку: 100 000 руб. в день за первую неделю неисполнения решения с еженедельным удвоением начисляемой суммы.
Потом судебный пристав возбудил исполнительное производство и арестовал товарные знаки Google LLC. Для установления их рыночной стоимости привлекли оценочную компанию. Специалисты определили ее в размере 325 291 руб. для каждого знака. Американская компания возразила: специалист не обосновал такой подход к оценке, не учел всемирную известность бренда Google и в целом ошибся с предметом исследования — оценивал товарные знаки, а не исключительные права на них. При этом бренд Google в 2021 году оценивался в $191,2 млрд, указала компания.
АСГМ отклонил эти доводы и указал, что обжалование итогов оценки возможно в случае, когда величина такой оценки обязательна для сторон. В этом деле результаты исследования носят для судебных приставов рекомендательный характер, и оспаривать в таком случае нужно именно акт об оценке, который принимается в рамках исполнительного производства.