Новости
17 апреля 2015, 17:08

Туроператор выплатит 32 500 руб. летевшей в Дубай клиентке, которая опоздала на стыковочный рейс

Туроператор выплатит 32 500 руб. летевшей в Дубай клиентке, которая опоздала на стыковочный рейс
Фото с сайта aviabilety-online.ru

В Калининградской области суд обязал туроператора возместить расходы клиентке, которая не успела перейти с рейса на рейс в аэропорту из-за просчетов во времени при формировании ее тура, сообщает пресс-служба Калининградского областного суда.

К мировому судье первого судебного участка Черняховского района с иском к ООО "Анэкс Регионы" о взыскании убытков и компенсации морального вреда обратилась местная жительница, пострадавшая из-за некорректно спланированного тура.

По словам заявительницы, 5 октября 2013 года она заключила с турагентом договор о покупке туристического продукта для трех человек по маршруту Калининград – Москва – ОАЭ – Москва – Калининград на сумму 87 500 руб. По условиям договора, оператор "Анэкс Регионы" должен был забронировать отель с 17 по 24 января 2014 года, организовать групповой трансфер от аэропорта в отель и обратно и приобрести билеты на самолет.

Согласно условиям тура, разработанным ответчиком, 17 января 2014 года в 5.50 клиенты должны были вылететь из Калининграда в Москву и прибыть в столичный аэропорт в 8.40, а уже в 10.50 вылетать в Дубай. Туроператор заверил, что времени на стыковку рейсов, прохождение процедуры контроля, регистрации и посадки на рейс будет достаточно.

Однако самолет из Калининграда вылетел с опозданием на час из-за переноса рейса и приземлился в Москве в 9.40. Истица не была допущена на контроль безопасности и в самолет на стыковочный рейс Москва-Дубай, поэтому она с родными вынуждена была приобрести билеты на другой рейс за свой счет. В досудебном порядке спор урегулировать не удалось.

Суд установил, что время на стыковку рейсов составило 2 часа 10 минут. При этом минимальное стыковочное время для пересадки пассажира с одного рейса на другой устанавливается отдельно для каждого аэропорта с учетом особенностей рейсов. Суд счел, что оператор обязан был при формировании туристического продукта заложить в него достаточное время для пересадки. Доказательств того, что турпродукт отвечал всем требованиям качества ответчиком представлено не было.

Постановлением мирового судьи с ООО "Анэкс Регионы" в пользу клиентки взыскана стоимость авиабилета – 11 700 руб., компенсация морального вреда – 5000 руб., расходы по оплате услуг представителя – 7000 руб., штраф за нарушение прав потребителя – 8350 руб., всего – 32 500 руб. Ответчик также выплатит госпошлину в 668 руб.

На это решение была подана апелляционная жалоба в Черняховский городской суд, однако решение суда первой инстанции было оставлено без изменения.