ПРАВО.ru
Новости
18 ноября 2015, 14:05

Владелица BMW отсудила у автодилера рекордную компенсацию в 30,2 млн руб.

Владелица BMW отсудила у автодилера рекордную компенсацию в 30,2 млн руб.
Фото с сайта auto-owners.ru

В Чечне суд обязал российского импортера BMW выплатить покупателю неисправного автомобиля 30-миллионную компенсацию, большую часть которой составили пени за просрочку исполнения требования расторгнуть договор купли-продажи, пишет "Коммерсантъ".

Согласно материалам дела, в марте 2011 года житель Грозного приобрел BMW 523i в "Группе компаний "Независимость". За автомобиль мужчина заплатил 2,27 млн руб. Однако уже через два месяца покупатель обнаружил дефект в работе автоматической трансмиссии и обратился к автодилеру.

Продавец забрал машину на диагностику, после проведения которой указал на необходимость поставить новую коробку передач. Владелец BMW в ответ обратился к продавцу с просьбой заменить автомобиль на аналогичный той же комплектации, сославшись на "нарушение сроков ремонта" и "невозможность использовать автомобиль более 30 дней".

Дилер позвал автомобилиста пройти повторную диагностику, по результатам которой сообщил об отсутствии недостатков в работе АКПП. Водитель этому не поверил, отправившись в другой дилерский центр BMW, где выяснил, что у автомобиля была заменена АКПП. Позднее были получены документы, подтверждающие ремонт. В сентябре 2011 года покупатель решил расторгнуть договор и обратился в "БМВ Русланд Трейдинг" и BMW Group Russia, но импортер ответил отказом.

После этого автомобиль сменил владельца, а 23 июня 2015 года его новая собственница обратилась в Ленинский районный суд Грозного.

Представитель ответчика заявил, что автомобилистка нарушила правила подсудности дела, поскольку она зарегистрирована в Москве. Кроме того, он указал на нарушение сроков исковой давности. Представитель истца попросил суд восстановить срок исковой давности, поскольку истица "юридически неграмотная и много времени занял переезд из Москвы в Грозный".

Суд пришел к выводу, что автомобиль имел "существенный недостаток", стоимость его устранения составляла более 10 % цены автомобиля (АКПП ZF GA8HP45Z стоила 262 000 руб.). Кроме того, продавец автомобиля сообщил покупателю заведомо ложные сведения о статусе гарантийного ремонта и, действуя под видом проверки качества, без согласия потребителя произвел замену коробки передач.

Суд расторг договор купли-продажи и постановил взыскать с ООО "БМВ Русланд Трейдинг" 3,4 млн руб., включая штраф 1,1 млн руб. и стоимость автомобиля. Кроме того, суд взыскал пени за просрочку исполнения требования о замене товара на новый в размере 26,8 млн руб. Всего – 30,2 млн руб.

В BMW Group Russia уже заявили, что намерены оспаривать решение суда. Автодилеры подтверждают, что сумма компенсации рекордна, и называют решение суда "потребительским экстремизмом".