ПРАВО.ru
Новости
20 ноября 2015, 12:32

ФАС с подачи интернет-пользователей возбудила дело по названию пивного заведения

ФАС с подачи интернет-пользователей возбудила дело по названию пивного заведения
Фото с сайта chel.fas.gov.ru

Челябинское управление ФАС России возбудила дело в отношении пивной лавки "Бухен Хауз", реклама которой, по мнению большинства опрошенных интернет-пользователей, содержит призыв к употреблению спиртных напитков, сообщает пресс-служба антимонопольного органа.

Ранее УФАС обратило внимание на рекламу заведения "Бухен Хауз" с изображенными крупным планом лицами мужчин, во рту каждого из которых с трудом помещалась пивная кружка с определенным сортом пенного напитка.

При этом, согласно рекламному законодательству, напоминает антимонопольный орган, в рекламе запрещено демонстрировать процесс употребления алкогольной продукции. Не допускается также использование иностранных слов и выражений, искажающих смысл информации.

Для объективной оценки спорной рекламы УФАС организовало опрос среди посетителей своего сайта. Интернет-пользователям предлагалось ответить на ряд вопросов: "Считаете ли Вы, что в данной рекламе демонстрируется процесс употребления алкогольной продукции? Считаете ли Вы словосочетание "Бухен Хауз" иностранным выражением? Может ли словосочетание "Бухен Хауз" восприниматься в значении "употреблять спиртные напитки"?"

В результате 60 % респондентов (137 голосов) указали, что в рекламе пивного бара изображен процесс употребления алкоголя, 48 % (101 голос), что словосочетание "Бухен Хауз" – иностранное выражение, при этом 62 % опрошенных (155 голосов) воспринимают словосочетание "Бухен Хауз" в значении "употреблять спиртные напитки".

По итогам опроса УФАС возбудило в отношении пивной лавки дело по признакам нарушения пп. 1, 3 ч. 5 и ч. 11 ст. 5 закона "О рекламе".