Вступил в силу приказ Минюста о поправках в порядок ведения региональных реестров адвокатов. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.
Министерство, в частности, прописало максимальный срок, в течение которого адвокату должно быть выдано его удостоверение. Согласно документу, для этого отводится 10 рабочих дней с момента внесения данных о нем в специальный реестр. Речь идет о ситуациях, когда защитник получает новое адвокатское удостоверение после изменения членства в адвокатской палате, восстановления статуса либо смены фамилии, имени или отчества.
Тот же срок предусмотрен приказом для случаев, когда удостоверение было утрачено или испорчено. Причем в последнем случае адвокату нужно будет указать на признаки порчи: на нем должны быть какие-либо повреждения – механические повреждения, нечитаемый текст и т. п.
Что касается срока действия адвокатских удостоверений, здесь законодатель не стал ничего менять. Они по-прежнему будут выдаваться на неограниченный срок.
Действующим законодательством предусмотрено, как адвокат может доказать наличие у него соответствующего статуса, пока готовится его новое удостоверение. После сдачи документа из-за изменения членства в адвокатской палате адвокату выдадут справку с подтверждением статуса. С вступлением в силу указанных поправок такая справка теперь будет регистрироваться в книге учета выдачи справок.
С текстом приказа Минюста от 26 сентября 2016 г. № 214 "О внесении изменений в Порядок ведения реестров адвокатов субъектов Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 23.04.2014 № 85" можно ознакомиться здесь.