Федеральная антимонопольная служба готовит запрос руководству Национального рекламного альянса (НРА), созданного крупнейшими телехолдингами страны, о предоставлении данных по ценообразованию. Об этом замглавы ФАС Андрей Кашеваров заявил на конференции Роскомнадзора, пишут "Ведомости".
Новый крупный продавец, по оценкам антимонопольщиков, займет 80–90% рынка телерекламы и 35–40% рынка всей рекламы. Таким образом, у альянса будет доминирующее положение в этой сфере, что само по себе не нарушает законодательство, пояснил Кашеваров: запрещено лишь злоупотребление этим статусом. Кроме того, альянс в связи с этим подпадает под некоторые ограничения, например, при формировании цен.
Появление на рынке единого продавца рекламы ведущие телехолдинги – "Первый канал", ВГТРК, "Газпром-медиа" и "Национальная медиа группа" – анонсировали этой весной. Пока же рекламу на каналах ВГТРК, НМГ и на "Первом канале" реализует Vi – основной российский рекламный селлер. "Газпром-медиа" имеет свой сейлз-хаус.
В рамках первой официальной презентации, которая состоялась на минувшей неделе, НРА заявил, что стоимость телерекламы в 2017 году увеличится на 15%. Это в разы существеннее, чем в текущем году (рост цен был на 3–5%). Рекламщики в ходе опроса назвали прогнозируемое подорожание рекламы неадекватным и необоснованным в экономическом плане: они убеждены, что российские экономические реалии не дают предпосылок для увеличения рекламных бюджетов.
Пока ФАС только предупреждает НРА о рисках в связи с доминированием на рынке, подчеркнул Кашеваров. Но если в службу начнуть поступать жалобы от рекламодателей или рекламных агентств на резкий подъем цен, альянс должен будет предоставить экономические обоснования изменения тарифов на телерекламу. Вместе с тем в НРА "Ведомостям" сообщили, что это "законопослушная компания", которая открыта для взаимодействия с ФАС.
В ноябре 2014 года президент подписал закон, которым установлен порядок регулирования уровня громкости рекламы на радио и телевидении. Согласно поправкам в закон "О рекламе", при трансляции рекламы уровень ее звука не должен превышать среднюю громкость прерываемой теле- и радиопередачи. Разработку методики измерения уровня громкости отдали в ведение ФАС. Отмечалось, что закон призван минимизировать раздражение телезрителей и радиослушателей, вызванное повышенной громкостью рекламы (см. "Путин отрегулировал громкость телерекламы").