Новости
26 июня 2017

"Роснефть" и РБК заключили мировое соглашение по делу на 3,18 млрд руб.

"Роснефть" и РБК заключили мировое соглашение по делу на 3,18 млрд руб.

"Роснефть" и медиахолдинг РБК заключили мировое соглашение по иску нефтекомпании о защите деловой репутации на 3,18 млрд руб., сообщает "Интерфакс".

Стороны на заседании в АС Московского округа ходатайствовали об утверждении мирового соглашения. Суд отвел сторонам несколько минут на то, чтобы поправить текст соглашения, поскольку один из его пунктов предусматривал полный отказ "Роснефти" от исковых требований, а это невозможно на этапе кассационного рассмотрения дела. В итоге стороны убрали этот пункт из документа. По данным RNS, АС Московского округа утвердил соглашение "Роснефти" и РБК. "Мировое соглашение утвердить в представленной редакции", – цитирует агентство судью Ирину Чалбышеву.

Вечером 26 июня на сайте издания опубликовали "Совместное заявление НК "Роснефть" и холдинга РБК". В нем говорится, что в рамках мирового соглашения "руководство холдинга и все журналисты, вовлеченные в конфликт, признают, что сведения, являющиеся предметом иска, не соответствуют действительности и порочат деловую репутацию НК "Роснефть", приносят свои извинения компании "Роснефть" и главному исполнительному директору компании Игорю Сечину".

В кассации рассматривалась жалоба "Роснефти" на решения нижестоящих инстанций. Весной прошлого года нефтекомпания подала в АСГМ иск к "Бизнес Пресс" – учредителю РБК. Основанием для этого стала статья трех журналистов издания, опубликованная под заголовком "Сечин попросил правительство защитить "Роснефть" от BP". В ней со ссылкой на ряд источников сообщалось, что приобретатели 19,5% акций госкомпании не будут подписывать акционерное соглашение с ВР, которая держит 19,75% ее акций. На этом якобы настаивал Сечин, поскольку опасался, что британский концерн заполучит блокирующий пакет предприятия.

"Роснефть" запросила компенсацию в размере 3,18 млрд руб. В такую сумму она оценила ущерб деловой репутации из-за публикации статьи РБК (см. "Роснефть" подала в московский арбитраж иск к журналистам РБК"). В декабре Арбитражный суд Москвы частично удовлетворил иск – обязал издание разместить на своем сайте опровержение, но уменьшил компенсацию до 390 000 руб. (см. "АСГМ присудил "Роснефти" 390 000 руб. вместо 3,12 млрд руб. по иску к РБК"). 9-й ААС в дальнейшем и вовсе отказал "Роснефти" во взыскании денег с РБК (см. "Апелляция отказала "Роснефти" во взыскании компенсации с РБК"). При этом апелляция удовлетворила требования к телеканалу РБК и его ведущему Кириллу Бочкареву, обязав опровергнуть сведения из статьи не только на страницах издания, но и в телеэфире.

В середине мая "Роснефть" обжаловала решение АСГМ в кассации: в нефтекомпания сочли, что оно порождает "недозволенность и безнаказанность СМИ". К примеру, пресс-секретарь "Роснефти" Михаил Леонтьев расценил как глумление пост в Facebook одного из ответчиков – автора заметки Тимофея Дзядко. Он написал в соцсети, что "непобедимых нет, даже в нашей стране" (см. "Роснефть" обвинила журналистов РБК в глумлении над судебным решением").