ПРАВО.ru
Новости
14 июля 2017, 12:06

Минпромторг: защищенность потребителей нужно измерять снижением числа судебных претензий

Минпромторг: защищенность потребителей нужно измерять снижением числа судебных претензий

Роспотребнадзор получил замечания к проекту стратегии госполитики в области защиты прав потребителей до 2030 года. Минпромторг считает, что защищенность потребителей должна выражаться в снижении числа исков от граждан, а не в их увеличении, пишут "Известия". 

Министерство рассмотрело проект стратегии государственной политики РФ в области защиты прав потребителей на период до 2030 года и внесло туда ряд замечаний. Так, ранее Роспотребнадзор предлагал использовать в качестве одного из целевых показателей увеличение числа судебных претензий. В документе отмечается, что в 2015 году в России на 100 000 населения подавалось 2,1 иска в защиту неопределенного круга потребителей. Роспотребнадзор предложил до 2030 года увеличить этот показатель до 3. В числе целевых показателей в изначальной редакции стратегии также указано и увеличение числа судебных претензий в защиту конкретного потребителя – с 1,4 иска на 100 000 населения в 2015 году до 4 к 2030 году. Минпромторг же, в свою очередь, предложил, наоборот, снизить этот показатель. 

Кроме того, министерство указало, что в документе нет статистики роста жалоб потребителей в отношении интернет-продавцов. Ведомство также отметило, что стратегию нужно дополнить положениями о том, что "меры по защите прав потребителей должны быть направлены на борьбу только с незаконными действиями участников рынка". Окончательно документ должен быть сформирован к августе текущего года. Целью стратегии является обеспечение повышения уровня и качества жизни населения РФ, содействие соблюдению права граждан на доступ к безопасным товарам и услугам, а также права на справедливое, равноправное, устойчивое социально-экономическое развитие окружающей среды. 

Ранее стало известно, что Роспотребнадзор начал разрабатывать Кодекс защиты прав потребителей, в рамках которого планируется гармонизировать нормы действующего законодательства в этой сфере (см. "Роспотребнадзор распространит Кодекс защиты прав потребителя на госуслуги"). Кроме того, ведомство предлагает передать дела о защите прав потребителей на рассмотрение мировым судьям (см. "Роспотребнадзор: дела о защите прав потребителей должны рассматривать мировые судьи").