В правительстве предложили ужесточить регулирование гражданских авиаперевозок, поставив строгость контроля в зависимость от нескольких финансовых показателей, прежде всего соотношения задолженности и капитала. Об этом пишет "Коммерсантъ".
Минтранс до 1 декабря усовершенствует методику анализа финансово-экономического положения авиакомпаний. Некоторые из ключевых показателей, на основании которых оцениваются перевозчики, могут быть закреплены в Федеральных авиационных правилах, обязательных для исполнения участниками рынка. При этом особый акцент планируется сделать на отсутствии задержек заработной платы и авиапроисшествий.
Действующая методика была разработана Минфином еще в 2008 году, после чего утверждена приказом Минтранса. Авиакомпании разнесены по четырем категориям исходя из риска потери платежеспособности. Их оценка производится на основании 14 показателей, ключевые – отношение ресурсов на полгода к среднемесячной выручке и сроки погашения кредиторской задолженности.
После инцидента с авиакомпанией "ВИМ-Авиа", которая всем необходимым критериям соответствовала, Владимир Путин публично усомнился в адекватности этой методики (см. "Путин объявил о неполном служебном соответствии министра транспорта"). Теперь транспортные чиновники предлагают скорректировать подход к регулированию, например, установить три ключевых критерия: отношение долга к капиталу, долга к EBITDA и нормализованного денежного потока к долгу. Проблемных перевозчиков будут жестко контролировать, отслеживая уровень задолженности.
Законодательство в сфере авиаперевозок достаточно и не нуждается в ужесточении, возражает помощник президента Игорь Левитин. Однако Минтранс подошел к делу серьезно – в частности, на минувшей неделе ведомство представило Кабмину "дорожную карту" по усилению контроля в отрасли (см. "Минтранс намерен ужесточить ответственность авиакомпаний за авралы").