ПРАВО.ru
Новости
27 декабря 2017, 22:38

ВС разбирался, влияет ли наличие колес на размер таможенной пошлины

ВС разбирался, влияет ли наличие колес на размер таможенной пошлины

До Верховного суда дошел спор компании и таможенных органов. Они не могли решить, как правильно задекларировать полуприцеп-цистерну. 

"Кобо Рус" ввезла на территорию России кузов для полуприцепа с цистерной и задекларировала его с ввозной таможенной пошлиной в 5% (код 8716 90 300 0 ТН ВЭД). Таможенники с этим не согласились и изменили заявленный обществом код на 7611 00 000 0 (Цистерны) с таможенной пошлиной уже в 10%. 

Компании не удалось оспорить решение таможенного органа в трех инстанциях (дело № А40-163774/2016). Суды указали, что товар, ввезенный заявителем, конкретно поименован в товарной позиции 7611 00 000 0 ТН ВЭД, так как в эту товарную позицию включаются все типы цистерн независимо от области применения. Заявитель не представил доказательств того, что ввезенный им товар обладает рядом определенных качеств и свойств, которые указывали бы на то, что он является именно частью кузова полуприцепа-цистерны, указали суды и признали решение таможенников законным. 

Спор дошел до Верховного суда. В своей жалобе "Кобо Рус" обращает внимание на то, что суды и таможня не учли конструктивную особенность товара, а именно то, что спорный товар по своей конструкции может применяться только в качестве кузова полуприцепа-цистерны. По мнению заявителя, наличие или отсутствие колес не является основанием для невозможности классификации данного товара как части полуприцепа, так как в Пояснениях к ТН ВЭД к группе 87 указано, что неукомплектованное или незавершенное транспортное средство, собранное или разобранное, классифицируется как соответствующее укомплектованное или готовое транспортное средство при условии, что оно обладает по существу характером последнего. 

К этому прислушалась экономколлегия, которая признала незаконным решение таможенного органа и обязала его возвратить "Кобо Рус" излишне уплаченные платежи.