ПРАВО.ru
Новости
26 февраля 2010, 21:03

Госдума отказалась отменять ЕГЭ по литературе, истории и обществознанию

Госдума отказалась отменять ЕГЭ по литературе, истории и обществознанию
Госдума сегодня отклонила в первом чтении законопроект, предлагающий не проводить Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе, истории и обществознанию

Госдума сегодня отклонила в первом чтении законопроект, предлагающий не проводить Единый государственный экзамен (ЕГЭ) по литературе, истории и обществознанию. Документ был внесен на рассмотрение нижней палаты парламента депутатами-коммунистами, а также спикером Совета Федерации Сергеем Мироновым.

Разработчики, помимо прочего, настаивали на предоставлении выпускнику права выбора формы государственной итоговой аттестации: ЕГЭ или традиционные устные или письменные испытания. Они также считали необходимым "сделать правом абитуриента использование результатов ЕГЭ при поступлении в высшие учебные заведения, но не обязательным требованием условий конкурса".

Для вузов, перечень которых устанавливался бы правительством, и для поступления в которые по предметам профильной направленности предъявляются повышенные требования, предлагалось зафиксировать возможность учитывать исключительно результаты вступительных испытаний, уточнил один из авторов, зампред думского комитета по образованию Олег Смолин (КПРФ).

Комментируя журналистам причины отклонения инициативы, председатель профильного комитета единоросс Григорий Балыхин подчеркнул, что ЕГЭ "должен оставаться основной формой государственной итоговой аттестации". Он также отметил, что "данные о состоянии системы общего образования, в том числе об уровне подготовки выпускников и преподавания в общеобразовательных учреждениях, получаемые по результатам традиционной формы аттестации, будут необъективны". "Эти процедуры (традиционная форма и ЕГЭ) несопоставимы, поэтому несопоставимы и результаты экзаменов, сданных в различных формах", — пояснил депутат.

Между тем, по его мнению, предложение не проводить Единый государственный экзамен по литературе, истории и обществознанию в принципе "нуждается в дальнейшем обсуждении". "Возможно, подход к экзамену по этим предметам нужно менять, но все же я считаю, что вопрос необходимо решать в рамках ЕГЭ", — пояснил он.