ФАС России оштрафовала ОАО "Компания Юнимилк" на 40 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу молока "Простоквашино".
ФАС России признала ненадлежащей рекламу молока "Простоквашино" отборное", распространявшуюся в с сентября по декабрь 2009 года в журналах "Лиза", "Лиза Добрые Советы", "Лиза Мой ребенок", "Семь дней", "Караван Историй", "Отдохни", "Люблю Готовить", "Красота и Здоровье", "Мой Кроха и Я", "Mamas&Papas приложение", "Здоровье школьника", "Растим первоклашку", "Геоленок", "Самая", "Простоквашино", и распространявшуюся с мая по декабрь 2009 года на телеканалах "Первый канал", "Россия", "СТС", "ТНТ", "НТВ", "ТВ Центр", "ДТВ", "Домашний", сообщает пресс-служба ФАС России.
Эта реклама была признана нарушающей пункт 2 части 3 статьи 5 закона "О рекламе". В рекламе содержались не соответствующие действительности сведения о характеристиках товара и способе его изготовления.
Поводом для разбирательства послужило недовольство компаний "Вимм-Билль-Данн" рекламой молока конкурента.
В печатной рекламе указывалось: молоко "Отборное из „Простоквашино“… остается таким, каким его дала корова".
В рекламе на телевидении видеоряд показывает процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку, а также имеется выражение: "Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы". Указанными фактами подчеркивается отсутствие какой-либо термической обработки молока "Простоквашино" отборное".
Однако на этикетке молока "Простоквашино" отборное" содержится пометка — пастеризованное, следовательно, молоко "Простоквашино" отборное" подвергается термической обработке.
Согласно статье 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 закона "О рекламе" рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".