Два крупнейших игрока российского молочного рынка — "Вимм-Билль-Данн" (ВБД) и "Юнимилк" — оказались втянутыми в спор о достоверности рекламы. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении "Юнимилка", который, по заявлению ВБД, некорректно рекламирует молоко "Простоквашино". ВБД не в первый раз выясняет отношения с конкурентами через ФАС: ранее уже возбуждались дела против Danone.
Поводом для разборок с "Юнимилком" стало недовольство ВБД рекламой молока "Простоквашино Отборное". Реклама распространялась в минувшем году на нескольких телеканалах, в том числе "России" и НТВ, и в журналах "Лиза", "Отдохни" и "Семь дней". В определении ФАС о возбуждении дела говорится, что в телевизионной рекламе был показан процесс передачи молока от коровы до ребенка, минуя разного рода термическую обработку. При этом звучит фраза: "Быстрее надо, у нас молоко отборное, прямо от коровы".
В ФАС пояснили, что, по мнению ВБД, эта реклама содержит сведения, не соответствующие действительности о характеристике и способе изготовления молока. На упаковке молока содержится пометка, что оно пастеризовано, а следовательно, было подвергнуто термической обработке и не является свежим, сразу от коровы. В ФАС сообщили, что первое рассмотрение этого дела должно состояться уже сегодня.
По словам пресс-секретаря "Юнимилка" Евгении Лампадовой, рекламный ролик "Простоквашино Отборное" призван через мультипликационных персонажей донести до потребителя информацию о том, что молоко качественное и свежее. Доля рынка пастеризованного молока "Простоквашино" за последние два года увеличилась более чем вдвое, и "Отборное" является локомотивом марки, говорит г-жа Лампадова. "Этим и объясняется, на наш взгляд, предвзятое отношение конкурентов к рекламе нашего молока", — считает она.
Агентство Ogilvy & Mather, разработчик рекламной кампании "Простоквашино", уверяет, что действовало в рамках законодательства. "Мы произвели кампанию согласно представленным целям и задачам и передали ее клиенту", — говорит директор департамента по работе с клиентами Ogilvy & Mather Аркадий Иванченко.
Напомним, что в прошлом году ФАС по инициативе ВБД дважды возбуждала дела в отношении продукции другого крупного игрока отечественного молочного рынка — компании Danone. Сначала ВБД не понравилась реклама продуктов под товарным знаком "Растишка", а затем Actimel. Рекламу "Растишки" ФАС признала ненадлежащей и наложила на ООО "Данон Индустрия" штраф в размере 40 тысяч рублей. В отношении рекламы Actimel ведомство не выявило каких-либо нарушений, и в сентябре 2009 года ВБД, не согласившись с этим решением ведомства, оспорил его в Арбитражном суде города Москвы.