ПРАВО.ru
Новости
30 марта 2010, 11:27

"Ашан" был вынужден дать показания в суде

"Ашан" был вынужден дать показания в суде
Французский ритейлер Auchan, никогда не раскрывавший своих финансовых показателей в России, вынужден был сделать это в судебном споре с налоговиками Фото Право.Ru

Французский ритейлер Auchan, никогда не раскрывавший своих финансовых показателей в России, вынужден был сделать это в судебном споре с налоговиками. Оказалось, что по объему розничной выручки "Ашан" уступает лишь лидеру рынка — X5 Retail Group, а по эффективности продаж обгоняет и его, пишут "Ведомости".

Операционная компания сети гипермаркетов, ООО "Ашан", пытается оспорить решение Межрайонной ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам о взыскании 739,7 миллиарда рублей налогов, пеней и штрафов. В середине марта компания подала иск в  Арбитражный суд города Москвы, а также попросила в обеспечение иска приостановить действие решения налоговиков, чтобы они не могли взыскивать спорную сумму. Суд пошел навстречу компании, следует из определения суда об обеспечительных мерах. В этом же документе указаны и основные показатели деятельности торговой сети, и данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ООО "Ашан" за девять месяцев 2009 года. Сама компания эти данные никогда не раскрывала.

Как указано в определении суда, средняя выручка ритейлера в месяц составляет 15-20 миллиардов рублей. Таким образом, в 2009 году выручка операционной компании "Ашана" могла составлять от 180 миллиардов рублей до 240 миллиардов рублей. По этим показателям "Ашан" уступает лишь лидеру российского рынка розничной торговли — компании Х5 Retail Group, чистая розничная выручка которой в 2009 году составила 275 миллиардов рублей. При этом по показателю выручки на квадратный метр торговой площади "Ашан" обгоняет даже Х5. У французского ритейлера в России 36 гипермаркетов: это магазины "Ашан" площадью до 20 000 квадратных метров и "Ашан сити" — около 5000 квадратных метров. Поскольку их общая площадь составляет чуть более 300 000 квадратных метров, выручка на единицу площади получается в границах 600 000-800 000 рублей. Для сравнения: X5 в прошлом году удалось достичь уровня продаж в 258 884 рублей с 1 квадратного метра торговой площади, у сети "Магнит" этот показатель был равен 161 000 рублей.

Представитель пресс-службы "Ашана" отказался прокомментировать представленные в определении финансовые показатели. Топ-менеджер компании — поставщика "Ашана" объясняет такую эффективность продаж сети высокой для российского рынка оборачиваемостью капитала, которая составляет чуть более 30 дней против средних по рынку 40-45 дней. "Это достигается прежде всего умением держать низкие цены, наличием большого количества товарных позиций — более 40 000 — и возможностью генерить высокий покупательский трафик, который состоит из различных социальных групп населения", — дополняет Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group (сети "Гастрономчикъ" и "Продэко").

Так, один московский гипермаркет "Ашан" в выходной день способен обслужить до 10 000 человек.

По уровню валовой рентабельности "Ашан" можно сравнить с лидерами рынка. По подсчетам (на основе данных из судебного определения) аналитика ВТБ Татьяны Прокиной, валовая маржа "Ашана" составляет 20%. У Х5 за девять месяцев 2009 году этот показатель составил 24,4%, у "Магнита" — 23,3%. "Небольшое отставание по объему валовой маржи от лидеров рынка можно объяснить агрессивной политикой низких цен", — объясняет Прокина.

Ранее генеральный директор "Ашан Россия" Жан-Пьер Жермен рассказывал в интервью, что компания всегда вела осторожную финансовую политику в стране, избегая излишней закредитованности. "Эта стратегия нам позволяет сконцентрироваться на оптимизации бизнес-процессов, а не на поисках средств для рефинансирования задолженностей", — отметил он.

Недавно Арбитражный суд Московской области подтвердил, что ООО "АШАН" был законно оштрафован за непредоставление в срок информации в ФАС России, сообщает пресс-служба УФАС России по Московской области. УФАС России по Московской области в адрес ООО "АШАН" направило запрос информации о предоставлении в срок до 19 июня 2009 года документов и сведений, необходимых для рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства. Документы и сведения, истребуемые указанным запросом, предоставлены 25 августа 2009 года, после возбуждения дела об административном правонарушении за непредставление запрошенной информации в установленный срок. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях ООО "АШАН" привлечено к административной ответственности. Арбитражный суд Московской области признал постановление антимонопольной службы обоснованным, а заявление ООО "АШАН" об отмене постановления оставлено без удовлетворения.