ПРАВО.ru
Новости
6 мая 2010, 16:08

Правительство отвергло поправки в НК С.Миронова о прогрессивном налоге на физлиц

Правительство отвергло поправки в НК С.Миронова о прогрессивном налоге на физлиц
Минфин РФ от имени Правительства России подготовил проект отрицательного заключения на поправки в НК РФ о введении прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физлиц

Минфин РФ от имени Правительства России подготовил проект отрицательного заключения на поправки в часть вторую Налогового кодекса РФ, предусматривающие введение прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц. Об этом сообщается сегодня на официальном сайте министерства.

Проект федерального закона "О внесении изменений в главу 23 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен в Госдуму председателем Совета Федерации С. Мироновым и депутатами Государственной Думы О. Дмитриевой, В. Гартунгу и С. Горячевой.

Как говорится проекте отзыва правительства, статьей 1 законопроекта предлагается внести изменения в статьи 214, 218, 220, 224 и 228 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), предусматривающие введение прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц в зависимости от величины доходов налогоплательщиков и увеличение размеров стандартных и имущественного налоговых вычетов.

Законопроектом предлагается исключить из пункта 1 статьи 214 Кодекса положение, определяющее порядок исчисления налога на доходы физических лиц в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами Российской Федерации. В то же время законопроектом не устанавливается какой-либо иной порядок исчисления налога на доходы физических лиц в отношении дивидендов, полученных от источников за пределами Российской Федерации, что не соответствует положениям пункта 6 статьи 3 и пункта 1 статьи 17 Кодекса.

Кроме того, предлагается увеличение предоставляемых стандартных налоговых вычетов с 3 000 рублей до 6 000 рублей, с 500 рублей до 5 000 рублей, с 400 рублей до 4000 рублей, на детей с 1 000 рублей до 2 000 рублей, а также имущественного налогового вычета при продаже имущества с 1 000 000 рублей до 2 000 000 рублей.

Следует иметь в виду, что реализация предложения по увеличению упомянутых налоговых вычетов приведет к выпадению части доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Законопроектом предусматривается внесение изменений в статью 224 Кодекса в части введения прогрессивной шкалы обложения налогом на доходы физических лиц.

В настоящее время для основного вида доходов физических лиц установлена единая ставка в размере 13 процентов. При этом для доходов, не связанных с выполнением налогоплательщиком работ (оказанием услуг), Кодексом установлена повышенная ставка в размере 35 процентов.

Главой 23 Кодекса определены виды доходов, при получении которых у налогоплательщика не возникает обязанность по уплате налога на доходы физических лиц. Действующая налоговая система ориентирована на снижение налогового бремени за счет применения стандартных, социальных, имущественных, профессиональных налоговых вычетов.

Введение единой ставки налога на доходы физических лиц для основного вида доходов в размере 13 процентов одновременно с расширением круга налогоплательщиков способствовало легализации оплаты труда многими работодателями и в связи с этим увеличению налоговой базы.

Существующая на сегодняшний день система обложения налогом на доходы физических лиц позволяет говорить о сбалансированном подходе, учитывающем интересы как налогоплательщиков, так и бюджетной системы Российской Федерации. Ее введение с 1 января 2001 года и неизменность в течение последних лет стали одним из признаков упрощения и стабильности законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, а также является фактором инвестиционной привлекательности Российской Федерации. Значительно упрощены исчисление и уплата налога, его администрирование налоговыми органами. Положительные изменения в данной области должны не только сохраняться, но и развиваться, чему, по нашему мнению, не будет способствовать переход к предлагаемой шкале налоговых ставок.

Кроме того, введение прогрессивной шкалы ставок налога на доходы физических лиц существенно увеличит затраты на администрирование.

Следует также отметить, что финансово-экономическое обоснование к законопроекту не содержит необходимых расчетов, обоснований и прогнозов социально-экономических и иных последствий реализации предложенного законопроекта.

По законопроекту имеется замечание юридико-технического характера.В абзаце первом статьи 1 законопроекта источники официального опубликования Кодекса указаны не в полном объеме.

"На основании изложенного Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный законопроект," — резюмирует Минфин от имени правительства РФ.