Госдума РФ сегодня в первом чтении рассмотрела 2 законопроекта о внесении изменений в статью 23 части второй НК РФ, предложенные рядом депутатов нижней палаты парламента, которые предлагали установить дифференцированные налоги на доходы физлиц, сообщает корреспонеднт "Право.Ru" Елена Шарпаева.
Напомним, что с 1 января 2001 года Налоговым кодексом РФ был введен в действие единый налог на доходы физлиц — 13%. Однако, отмечают парламентарии, такая практика не является справедливой, а в целом же законопроекты направлены на выравнивание доходов населения, дифференциация которых в России достаточно высока.
Законопроект, предложенный депутатами С. Решульским, И. Мельниковым, В. Купцовым и В. Романовым, предлагал установить налоговую ставку в 13% на годовой доход от 52 до 600 тысяч рублей, увеличить до 15% НДФЛ при доходе от 600 тысяч рублей до 1,4 миллиона рублей, до 18% при доходе от 1,4 до 1,8 миллиона рублей, до 20% при годовом дохрде свыше 1,8 миллиона рублей. При этом ставка для тех, у кого годовой доход составляет менее 52 тысяч рублей, снижалась до 10%.
Представляя свой законопроект, Сергей Решульский отметил, что его цена составляет 63,5 миллиарда рублей в доход субъектов РФ. При этом 2/3 населения эти изменения не коснутся, заверил он.
Еще один проект, предложенный А. Ивановым, С. Колесниковым и Г. Леонтьев, был достаточно радикальным, по мнению коллег, и предлагал оставить налоговую ставку 13% для годового дохода в 300 тысяч рублей. Установить налог в 39 тысяч рублей +18% с суммы, превышающей 300 тысяч рублей, для тех граждан, кто зарабатывает от 300 до 600 тысяч рублей. Для тех граждан, чей доход составляет свыше 600 тысяч рублей, законопроект предлагал установить налог в размере 93 тысячи рублец + 30% с суммы, превышающей 600 тысяч рублей.
От Комитета Госдумы по бюджету и налогам выступила Надежда Максимова, которая рекомендовала депутатам отклонить законопроекты. По мнению как правительства, так и комитета, введение дифференцированного налога сегодня нецелессообразно. В России дифференцированный налог действовал в течение 9 лет, однако введение ставки налога в 13% позволило значительно увеличить поступления в бюджет, которые наращиваюся год от года. Кроме того, законопроект позволил в большей степени уйти от укрытия налогов, сказала она.
Тем не менее, Алевтина Апарина от КПРФ отметила, что законопроект сегодня необходим. Именно во время кризиса в развитых странах принимаются подобные законопроекты, чтобы поддержать малоимущее населения, путем взимания больших налогов с обеспеченных слоев, отметила депутат.
Ее поддержал депутат от ЛДПР Максим Рохмистров. Его партия концепутально поддержала оба законопроекта, однако в своем выступлении депутат отметил, что не согласен с предложенными ставками по налогу. По мнению ЛДПР, обложить высокой ставкой налога необходимо лиц со сверхдоходами, а для граждан с "нормальными доходами" до 3-4 миллионов рублей в год оставить ныне действующую ставку. Лиц же, получающих на грани прожиточного минимума, можно освободить от налогового бремени. Помимо прочего, в законопроекте необходимо уточнить налоговые вычеты, если семья, например, учит детей. Таким образом, партия ЛДПР призвала поддержать законопроект с условием доработки его во втором чтении.
Геннадий Гудков от "Справедливой России" также указал на то, что прогрессивная шкала — есть объективная реальность сегодняшнего времени. Он назвал это шагом к социальной стабильности и призвал проголосовать за законопроект, доработав его во втором чтении и выверив шкалу по налогу.
Выступая с заключительным словом, Сергей Решульский добавил, что может обосновать каждую цифру в законопроекте, в том числе и перед премьер-министром Владимиром Путиным, с которым готов встретиться и ответить за свой законопроект.
Госдума проголосовала против принятия 2-х законопроектов.