ПРАВО.ru
Новости
28 апреля 2011, 19:35

ФАС разработает памятку "Как проверить управляющую компанию и ТСЖ"

ФАС разработает памятку "Как проверить управляющую компанию и ТСЖ"
Фото с сайта www.domnaru.ru

Антимонопольная служба разработает специальную брошюру, которая расскажет, как жильцам контролировать деятельность управляющей компании или ТСЖ. Об этом заявил сегодня глава столичного Управления ФАС Владимир Ефимов, сообщает пресс-служба УФАС.

В. Ефимов подчеркнул, что "сфера жилищно-коммунального хозяйства тяжела, и каждый гражданин не должен быть профессионалом в данной отрасли".

"В связи с этим ряд территориальных управлений ФАС во главе с Московским УФАС планирует издание специализированных брошюр "Как проверить Управляющую компанию и ТСЖ", — сказал Ефимов в ходе пресс-конференции, посвященной развитию рынка в сфере управления многоквартирными домами.

По словам Ефимова, брошюра будет разработана в течение "одного-двух месяцев" после комплексного анализа  деятельности управляющих компаний в Москве и в "столицах" федеральных округов. В ней, в частности, эксперты атимонопольного ведомства расскажут, как проверить свою управляющую компанию, какие услуги она оказывает и как за них должна отчитываться.

Глава московского УФАС отметил также, что двумя основными проблемами для современного рынка ЖКХ являются: незаконное включение различных видов услуг в единый платежный документ и не соответствующий закону расчет с гражданами за услуги, которые представляет управляющий компания. "Без сомнения, и та, и другая проблемы решаемы не всегда при помощи антимонопольного органа или, к примеру, департамента ЖКХ и благоустройства, но при использовании иных механизмов", — добавил он.

В. Ефимов пояснил, что  взаимодействие управляющей компании и собственников — "исключительно гражданско-правовые отношения, в которые Московское УФАС не имеет права вмешиваться". Чтобы не быть обманутыми, по словам Ефимова, гражданам необходимо "принимать участие в работе ТСЖ, посещать общие собрания, требовать от управляющих компаний отчетов о том, какие услуги они оказывают и сколько денег на них потрачено".