ПРАВО.ru
Новости
9 сентября 2011, 17:12

Депутат-единоросс Хинштейн хочет лично ответить в суде на претензии ФСБ

Депутат-единоросс Хинштейн хочет лично ответить в суде на претензии ФСБ

Сегодня в Савеловском суде Москвы должны были начаться слушания по существу иска Федеральной службы безопасности о защите чести, достоинства и деловой репутации к депутату Госдумы от "Единой России" Александру Хинштейну и ФГУП "ВГТРК". Однако на заседание явились только представители истца, а адвокат Александра Хинштейна Шота Горгадзе представил письменное ходатайство об отложении слушания.

Его содержание противоположной стороне было известно. "Хинштейн занят в другом процессе в Ростове-на-Дону, поэтому не может прийти, но очень хочет", — рассказал "Право.Ru" один из представителкй ФСБ. В результате судья Татьяна Адамова отложила слушание дела на 26 сентября. 

Исковое заявление (2-5397/2011) было зарегистрировано Савеловским районным судом 4 июля, тогда же судья Адамова приняла его к производству. В августе прошло предварительное судебное заседание.

Суть претензий ФСБ к Хинштейну и ВГТРК пока не ясна. РАПСИ сообщало со ссылкой на юриста ВГТРК Зою Матвиевскую, что ФСБ обратилась с иском в связи с выступлением Хинштейна в прямом эфире радиостанции "Вести.FM" 15 апреля 2011 года. Он якобы сказал тогда, что ФСБ, а также ряд других ведомств причастны к "крышеванию подпольных казино в Москве". Матвиевская утверждала, что истец просит опровергнуть озвученные сведения и признать их не соответствующими действительности и порочащими деловую репутацию. По ее словам, денежные требования в иске не заявлены.

Сегодня же прозвучала иная информация. После завершения судебного заседания Матвиевская спросила у представителей ФСБ, правильно ли она понимает, что служба "требует опровержения информации". "Да, требуем, — ответил ее собеседник, затем достал компакт-диск из портфеля и добавил: — Здесь у нас есть запись, в которой Хинштейн говорит о назачении высокопоставленного сотрудника ФСБ". Он также добавил, что эта запись была сделана за день до эфира, а не транслировалась "вживую". Матвиевская с этим не согласилась.