ПРАВО.ru
Новости
9 декабря 2011, 15:41

Новые требования к хранению алкоголя могут привести к закрытию трети магазинов duty free

Новые требования к хранению алкоголя могут привести к закрытию трети магазинов duty free
Фото с сайта prodam.slando.ru

Операторы магазинов беспошлинной торговли duty free обратились в Федеральную антимонопольную службу с письмом, в котором сообщили о проблемах с продлением лицензий на хранение алкоголя. Участники рынка опасаются, что алкоголь вообще придется изъять из продажи из-за невыполнимых требований Росалкогольрегулирования.
 
Об этом говорится в обращении в ФАС организации "Опора России", оказавшегося в распоряжении газеты "Коммерсант". В письме отмечается, что нынешние требования Росалкогольрегулирования к складским помещениям, расположенным на территории режимных объектов — аэропортах, морских вокзалах, международных автомобильных пунктах пропуска, "не учитывают специфику бизнеса" компаний на таких объектах. Росалкогольрегулирование требует, чтобы склады были "изолированы от служебных, подсобных и иных помещений капитальными стенами либо временными строительными конструкциями (перегородками) высотой от пола до потолка складского помещения".
 
При этом, как отмечают в Ассоциации операторов беспошлинной торговли (БОРТ), оператор duty free не имеет права осуществлять такую перепланировку под угрозой расторжения договора аренды и уголовного преследования. "Операторы заранее и преднамеренно ставятся в положение невозможности получения лицензии, а значит, либо потери бизнеса, либо необходимости "решения вопроса за деньги", — подчеркивается в письме. Исходя из этого, БОРТ предлагает вывести магазины беспошлинной торговли из-под действия некоторых невыполнимых норм. В "Опоре России" утверждают, что в противном случае из-за невозможности получить соответствующую лицензию может закрыться около трети магазинов duty free. Пока ФАС не приняла решения по этому обращению.
 
В настоящее время, отмечает издание, в России работает более 25 крупных операторов беспошлинной торговли. Они обеспечивают продукцией или управляют примерно 150 магазинами duty free. Лидерами являются "Аэроферст", Heinemann и Dufry. Совокупный оборот операторов оценивается примерно в $1 млрд. При этом продажа алкоголя обеспечивает магазинам duty free до 40% выручки.