ПРАВО.ru
Новости
25 июля 2012, 22:09

Процесс над Расулом Мирзаевым начался со слов об угрозах свидетелям

Процесс над Расулом Мирзаевым начался со слов об угрозах свидетелям
Расул Мирзаев, Иван Агафонов

Замоскворецкий суд Москвы начал рассмотрение резонансного дела о гибели студента колледжа №1 ГУ МВД по Москве Ивана Агафонова после инцидента у ночного клуба "Гараж", где его ударил чемпион мира по смешанным единоборствам Расул Мирзаев. Спортсмен своей вины не признал и отказался давать показания до конца судебного следствия.

Расула Мирзаева ввели в зал суда в 13.10, а через 15 минут судья Андрей Федин открыл заседание. Прокурор Юлия Зотова возражала против прямой видео-трансляции заседания (которое, как отмечалось на сайте суда, вызвало "значительный общественный интерес"), так как это "может повлиять на явку свидетелей". По ее словам, оглашение личных данных и адресов может угрожать их безопасности. Тот факт, что свидетели до начала допроса смогут узнать, что говорили до них, по мнению прокуратуры, также поставит под вопрос состязательность сторон. Все стороны процесса поддержали ходатайство прокуратуры, однако судья решил удовлетворить его частично: в части допроса свидетелей, мотивировав это тем, что "все желающие и так могут присутствовать на заседании". Выступление матери Ивана Агафонова Татьяны Агафоновой, например, можно было увидеть, позднее трансляция была приостановлена.

После этого прокурор зачитала обвинение, согласно которому Мирзаеву инкриминируют "умышленное причинение вреда здоровью, повлекшее смерть потерпевшего" (ст. 111 УК – до 15 лет лишения свободы). Инцидент произошел 15 августа 2011 года у ночного клуба "Гараж" в центре Москвы. После удара Мирзаева Агафонов был госпитализирован, однако спустя три дня, 18 августа, умер в больнице. Представитель обвинения подчеркнула, что подсудимый, "обладая специальными познаниями в области единоборств, должен был предвидеть последствия" своего удара.

Мирзаев, отвечая на вопрос судьи, понятна ли ему суть обвинения, ответил утвердительно, но вину не признал. Он также не стал "высказывать свое отношение к предъявленному обвинению" на стадии судебного следствия.

В 13.37 начался допрос матери Агафонова. Она изложила события со слов друзей погибшего сына, находившихся вместе с ним около "Гаража". По ее словам, он в шутку предложил девушке прокатить ее на игрушечной машинке, которую они принесли с собой, после чего к нему подошел Мирзаев и спросил: может, и меня прокатишь? "Ну, садись, прокачу, — привела затем слова Ивана Агафонова его мать, а затем, по ее словам, он получил удар в голову.

"Никаких оскорблений и угроз в адрес девушки не было. Он никогда не хулиганил, всегда со всеми ладил", — добавила Татьяна Агафонова. Она также отрицала возможный конфликт на национальной почве: "У нас национальный вопрос никогда в семье не стоит".  

В свою очередь, адвокат подсудимого Алексей Гребенской спросил ее об интервью журналисту "Комсомольской правды", которое она дала на следующий день после гибели сына – 19 августа. В нем, по словам защитника, она говорит, что в больнице ее сын "упал с каталки" (позднее он сказал журналистам, что врачи "должны либо подтвердить, либо опровергнуть, усугубилась ли полученная травма этим падением, [ведь] удар [Мирзаева] был небольшой тяжести, а смерть наступила в результате падения").  

Однако судья по ходатайству прокурора снял этот вопрос из-за ссылок на сведения, "не озвученные в судебном заседании". А затем  оставил без удовлетворения ходатайство о вызове журналиста в суд.

Но Татьяна Агафонова все же заявила, что никогда не говорила, будто ее сын упал с каталки. "Это я так подумала, но потом мне сказали, что нет", — сказала она. А затем опять всплыла тема угроз свидетелям. По слвоам Агафоновой, лично ей и ее семье никто не угрожал, но свидетели происшествия у ночного клуба "отказались выступить в суде" именно из-за них.

После Татьяны Агафоновой в суде выступили сестра погибшего Ольга и его отец Александр. 

- Убийца моего сына, какое отношения у меня может к нему быть? – воскликнул Агафонов в ответ на стандартный вопрос, знает ли он подсудимого и нет ли у него причин оклеветать его. После этого судья продемонстрировал сомнения в том, что Александр Агафонов давать показания, однако в итоге ему все же предоставили слово. По его словам, Мирзаев ударил погибшего в висок "как молотком, все раздроблено было". Впрочем, как уже говорилось, никто из потерпевших инцидента не видел, все пересказывали слова очевидцев, в суд не явившихся.

Еще одним допрошенным сегодня свидетелем был Владимир Хлызов, близкий друг Ольги Агафоновой, который утром 15 августа 2011 года отвез ее и Татьяну Агафоновых в больницу. Ему задавали вопросы о падении Ивана Агафонова с каталки, но они также не смог что-либо прояснить.

Первое заседание по делу Мирзаева было недолгим. В 14.30 судья поддержал ходатайство прокурора об отложении дела из-за неявки свидетелей и перенес его рассмотрение на пятницу, 27 июля. 

Напомним, что после инцидента у "Гаража", 19 августа 2011 года Мирзаев добровольно явился в полицию и был отпущен под залог. Однако на волне критических выступлений СКР обжаловал это решение, и 24 августа Мирзаев был взят под стражу.

Еще один резкий поворот в его деле связан с переквалификацией обвинения. Сначала ему инкриминировали ст.111 УК РФ, но в январе 2012 года обвинение было изменено на менее тяжкое — ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности). После этого, 13 февраля Замоскворецкий суд принял решение осовбодить Мирзавева под залог, но 14 февраля Мосгорсуд его отменил и оставил Мирзаева под стражей. А через два дня СКР вновь предъявил ему обвинение по 111-й статье.