ПРАВО.ru
Новости
22 августа 2012, 17:30

Медведев установил новый порядок досудебного обжалования действий чиновников

Медведев установил новый порядок досудебного обжалования действий чиновников
Фото Право.Ru

Премьер Дмитрий Медведев подписал постановление Правительства РФ о порядке подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении госуслуг, сообщает пресс-служба Минэкономразвития РФ.

Постановление "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации" было разработано Минэкономразвития России. Документ реализует положения ч. 3 ст. 11 ФЗ от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направлен на установление специальных процедур рассмотрения жалоб граждан на нарушения порядка предоставления государственных услуг.

С 1 января 2012 года вступили в силу изменения в законодательство РФ, предусматривающие установление в Федеральном законе от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ досудебного порядка обжалования заявителями решений и действий (бездействия) органов, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, должностных лиц указанных органов, государственных и муниципальных служащих. Кроме того, были установлены административные штрафы для должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, работников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг за нарушения законодательства об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

Согласно постановлению, обжаловать можно нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги, нарушение срока предоставления услуги, необоснованный отказ в принятии документов и в предоставлении услуги, затребование непредусмотренных нормативными правовыми актами документов или платы, отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. Жалоба подается в орган, в котором предоставлялась услуга.

В случае обжалования решения руководителя органа, предоставляющего услугу, жалоба подается в вышестоящий орган, а при его отсутствии непосредственно руководителю, чье решение обжалуется.

Постановлением предусматриваются различные формы и способы подачи жалобы: в письменном или электронном виде, по почте или на личном приеме, посредством официального сайта органа или на едином портале государственных и муниципальных услуг, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, который передает в орган, предоставляющий услугу, и рассматривается в общем порядке.

Срок рассмотрения жалобы — 15 рабочих дней со дня ее регистрации. А при обжаловании отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или при обжаловании нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня регистрации жалобы.

При этом жалоба должна быть зарегистрирована не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. По итогам рассмотрения жалобы органом, предоставляющим государственные услуги, принимается решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении жалобы. Документом также определены основания для отказа в удовлетворении жалобы.

В случае, если жалоба признана обоснованной, чиновник, допустивший нарушение, будет оштрафован, а заявитель — восстановлен в своих правах.

Решение по жалобе можно обжаловать в суде.

С текстом постановления № 840 от 16 августа 2012 года "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц…" можно ознакомиться здесь.