ПРАВО.ru
Новости
19 февраля 2009, 18:33

Очередной скандал с авиакомпанией "Сибирь": комментарии

Очередной скандал с авиакомпанией "Сибирь": комментарии
Авиакомпания "Сибирь"

18 февраля в аэропорту "Домодедово" сотрудники авиакомпании "Сибирь" (S-7) не пустили на борт самолета Обиуха, собиравшегося вылететь рейсом 026 Москва — Казань в 19:45. По словам несостоявшегося пассажира, при бронировании билетов он предупредил о своей инвалидности компанию. Тем не менее, во время регистрации, ему было отказан в посадке на рейс, со ссылкой на внутренние правила, согласно которым Обиух не мог находиться на борту без сопровождающего или без собаки-поводыря.

Представители Генеральной прокуратуры РФ назвали случай Обиуха "вопиющим" и заявили о намерении провести проверку "Сибири", отметив что в 2008 году авиакомпания уже проверялась в связи с аналогичным случаем, когда на рейс не пустили инвалида-колясочника Наталью Присецкую. В прокуратуре намерены выяснить, почему не были устранены нарушения закона, выявленные в ходе предыдущей проверки.

Уполномоченный по правам человека в РФ Владимир Лукин жестко осудил действия авиакомпании "Сибирь". "Это полное безобразие, неуважение к человеку, нарушение его прав на передвижение, вопиющее дело — в конце концов просто свинство!" — сказал он, пояснив, что если Обиух подаст в суд на авиакомпанию Институт уполномоченного по правам человека окажет ему всяческую поддержку.

Спикер Совета Федерации Сергей Миронов заявил о том, что правоохранительные органы должны дать незамедлительную правовую оценку правилам, существующим в авиакомпании "Сибирь", в практике перевоза пассажиров. Он назвал возмутительным очередной ставший известным общественности случай недопуска инвалида на рейс авиакомпании "Сибирь", добавив, что компаниям, которые занимаются оказанием услуг и при этом демонстративно дискриминирует определенные категории граждан, не место в российском бизнесе.

Сами представители компании сообщили сегодня, что "Сибирь" не нарушала федеральных авиационных правил, не допустив на борт пассажира с ограниченными физическими возможностями: "10 февраля Павел Обиух приобрел билет на рейс авиакомпании через агента по продаже билетов "РусАэро". При бронировании билета агент согласно ФАП и правилам перевозок авиакомпании, должен был уведомить авиаперевозчика о том, что Обиух относится к особой категории пассажиров, согласовать возможность перелета пассажира, лишенного зрения. Агент не выполнил технологию, что подтверждается информацией в системе бронирования".

Инвалид по зрению Павел Обиух, которого не пустили на борт самолета авиакомпании "Сибирь" ранее заявил о намерении подать в суд на перевозчика.