ПРАВО.ru
Новости
21 мая 2013, 20:45

Автомобили дороже 5 млн руб. обложили дополнительным налогом

Автомобили дороже 5 млн руб. обложили дополнительным налогом
Фото с сайта simvol-veri.ru

Под заявления о социальной, а не фискальной значимости законопроекта депутаты Госдумы сегодня проголосовали в первом чтении за введение повышенного транспортного налога для автомобилей дороже 5 млн руб. Думская оппозиция осталась недовольна документом: "Он не решает всех проблем", нужно обложить налогом на роскошь владельцев яхт, самолетов, драгоценностей и "предметов живописи". Эсерка Оксана Дмитриева и вовсе заподозрила Минфин в профанации идеи закона.

Сегодня парламентарии обсуждали в первом чтении правительственный законопроект, повышающий ставки транспортного налога для владельцев дорогостоящих автомобилей. Документ был разработан Минфином вскоре после того, как президент Владимир Путин во время своего послания Федеральному Собранию высказался в поддержку налога за "так называемое престижное, демонстративное потребление".

Предполагается, что владельцы автомобилей стоимостью от 5 до 10 млн руб. в течение пяти лет с момента выпуска транспортного средства будут платить налог по двукратной ставке. Для машин стоимостью от 10 до 15 млн руб. повышающий в три раза коэффициент будет действовать в течение 10 лет, а для более дорогих — 20 лет с момента выпуска автомобиля. 

"Максимальная ставка налога может составить 300-450 руб. за одну лошадиную силу в зависимости от количества лет, прошедших с года выпуска автомобиля", — рассказывал один из докладчиков замглавы думского комитета по бюджету и налогам Леонид Симановский. А замминистра финансов Сергей Шаталов говорил, что закон будет распространяться на 20 000-25 000 автомобилей в России.

"Понятно, что это не миллиарды большие рублей, поступающие в территориальные бюджеты, но сотни миллионов рублей будут, — считает он. - Это предложение имеет не сколько фискальный, сколько социальный характер".

Депутат от "Справедливой России" Александр Романович удивлялся, почему правительство ограничилось повышением налогов только на дорогие машины. "Почему здесь не фигурируют яхты, катера, плавсредства, вертолеты, самолеты?", — спрашивал он замминистра.

Тот обещал, что "правительство в ближайшее время внесет предложения, касающиеся дорогой недвижимости, больших земельных участков". Отсутствие повышающих ставок для владельцев катеров и яхт он объяснил просто: "С одной стороны, и сегодня налоги на них достаточно высокие, с другой – на территории России их зарегистрировано ничтожное количество".

Чуть позже другой эсер Олег Нилов дополнил мысль своего коллеги — нужно повышать налоги и на дорогие украшения, "предметы живописи".

Интересовало парламентариев и то, каким образом будет определяться стоимость автомобиля. "Минпромторг разработает методику для определения стоимости автомобиля, — обещал им замминистр финансов Шаталов. — Понятно, что это не индивидуальная оценка каждого автомобиля, и эти сведения будут размещаться на официальном сайте министерства".

"Стоимость будет определяться на основании информации, полученной у производителей и дилеров. Понятно, что тюнинг и прочие улучшения, которые повышают стоимость автомобиля, вряд ли удаться учесть. Плюс есть информация по таможенной стоимости", — рассказал Шаталов.

По его словам, установив пороговое значение в 5 млн руб. и выше, правительство выбрало те классы автомобилей, стоимость которых не очень снижается. В качестве примера чиноновник привел McLarenF-1 1994 года выпуска и стимостью порядка $1 млн.

Категорически против такого подхода была эсерка Оксана Дмитриева, которая считает, что "законопроект – профанация идеи обложить дополнительным налогом роскошное, избыточное, демонстративное потребление". "Кого коснется законопроект? Очень узкого сегмента – свыше 5 млн руб. Основной класс дорогих автомобилей не подпадает, они находятся в вилке от 3 до 5 млн, — возмущалась она. — Такое ощущение, что закон строился так, чтобы именно никого не затронуть. Стоимость автомобилей, которые любят покупать правительство и администрация президента, 4,8 млн руб". 

Тем не менее, в поддержку этого законопроекта выступили все фракции.

С текстом законопроекта № 249584-6 "О внесении изменений в статью 362 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (в части повышения налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств)" можно ознакомиться здесь.