В Москве задержана руководитель перинатального центра, убеждавшая беременных и матерей грудных детей не обращаться в женские консультации и не ставить на учет новорожденных.
Как сообщает пресс-группа Главное управление по противодействию экстремизму МВД России, руководитель некоммерческой организации "Центр перинатального воспитания и поддержки грудного вскармливания "Рожана" — Жанна Владимировна Цареградская находилась в федеральном розыске. Она подозревается в совершении преступлений по статьям УК РФ "создание некоммерческой организации, посягающей на личность и права граждан" и "возбуждение ненависти и вражды".
По мнению следствия, сотрудники возглавляемой Цареградской организации в ходе семинаров и психологических тренингов призывали участниц этих мероприятий отказываться от постановки на учет в женскую консультацию по месту жительства и от обследования врачами других лечебных организаций.
Представители "Рожаны" также пропагандировали принятие родов на дому с помощью работников Центра и убеждали матерей не ставить на учет новорожденного и не допускать "его обследования педиатрами и другими врачами". Данное наблюдение за младенцами сотрудники организации обещали осуществлять сами.
Как отмечает ГУПЭ МВД, роженицы проходили "специальные, в том числе психологические курсы". А для полного подчинения клиентов центра был реализован проект "Рождественская сказка" (он же – "Дача"). В его рамках на территории деревни Николаевка Малоярославецкого района Калужской области был создан филиал организации, где осуществлялась "дальнейшая психологическая обработка пациентов с целью превращения их в адептов организации".
Как сообщается на сайте центра "Рожана", действующая с 1989 г. организация является "самым первым центром поддержки грудного вскармливания и материнского искусства в России". Кроме того, "Рожана" — первый центр в РФ, который начал подготовку специалистов (консультантов по грудному вскармливанию и преподавателей курсов для мам). При этом отмечается, что Жанна Цареградская весь 2011 г. "находилась в зоне постоянных атак, с применением жестоких методов давления, спасала жизнь и здоровье своих несовершеннолетних детей, а также вынуждена была заниматься организацией защиты своего мужа от незаконного уголовного преследования". При этом и в начале 2012 г. она продолжала "противодействовать рейдерам", однако "исчерпала все возможные юридические методы защиты".