ПРАВО.ru
Фоторепортаж
19 августа 2019, 18:13

Самые сложные посадки самолетов в истории

Самые сложные посадки самолетов в истории
Утром 15 августа пилоты авиакомпании «Уральские авиалинии» Дамир Юсупов и Георгий Мурзин совершили аварийную посадку пассажирского Airbus А-321 на кукурузное поле в Подмосковье. При взлете в самолет влетела стая чаек, из-за чего один из его двигателей загорелся. Все 226 человек на борту остались живы. На следующий день президент России Владимир Путин присвоил летчикам звание героев России. Мы собрали для вас подборку самых невероятных и в то же время успешных посадок воздушных лайнеров.

 

Фоторепортаж
В январе 2009 года Airbus A320 вылетел из Нью-Йорка в Сиэтл. Через 1,5 минуты после взлета, он столкнулся со стаей уток. В двигатели попали птицы, из-за чего техника вышла из строя. Экипаж приводнил самолет на реку Гудзон в Нью-Йорке, чудом не задев мост Джорджа Вашингтона, который был у него на пути. Все 155 человек на борту выжили, их спасли паромы, которые подошли к самолету через несколько минут. По этим событиям в 2016 году Клинт Иствуд снял фильм «Чудо на Гудзоне».
Экипаж самолета Ан-24 совершил аварийную посадку 27 июня 2019-го на севере Бурятии. После взлета отказал один из двигателей самолета, перестали работать системы управления. Приземляясь, лайнер выехал за пределы посадочной полосы и столкнулся со зданием. Единственная стюардесса на борту Елена Лапуцкая успела открыть аварийные выходы до того, как самолет загорелся. Несмотря на сломанные ребра, она помогла всем 43 пассажирам покинуть борт воздушного судна. Благодаря этому из них никто не погиб.
В июле 2017 года украинский летчик Александр Акопов посадил Airbus A320 в турецком аэропорту почти вслепую. Сильный град разбил носовую часть самолета и стекло кабины пилотов, в целости осталась только одна форточка. Более того, отказала вся электроника, поэтому пилот ориентировался только на указания диспетчеров. Для того, чтобы увидеть посадочную полосу в форточку, он накренил самолет. На борту был 121 пассажир и 6 членов экипажа, все они выжили.
Через 3,5 часа после взлета на борту Ту-154М, который летел в сентябре 2010 года из Москвы в Якутию, полностью отключилось энергопитание. Поступившего топлива оставалось только на 30 минут. Самолет сел на взлетную полосу заброшенного аэропорта Ижма, но ее длины не хватило для торможения. Лайнер въехал в лес. Тем не менее, никто из 9 членов экипажа и 72 пассажиров не пострадал.
В апреле 1988 года у Boeing 737 на высоте 7300 метров сорвало крышу в передней части самолета. Лайнер направлялся из Хило в Гонолулу. Спустя 11 минут после происшествия капитан посадил лайнер на одном работающем двигателе. Пассажиры и экипаж испытали кислородное голодание, одна стюардесса погибла. Все остальные 94 человека на борту выжили, но 65 из них получили ранения. Согласно отчету последующего расследования, главная причина аварии - коррозия металла.
В марте 2008 года потоки ветра от урагана Эмма сбили Airbus A320 при посадке в Гамбурге. Самолет накренился, его левое крыло задело землю. Второй пилот смогла выровнять лайнер, но к тому моменту самолет уже вышел за пределы посадочный полосы. Лайнер пошел на второй заход, после чего совершил успешную посадку. Никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. После аварии немецкие издания несколько дней публиковали на первых полосах портрет 24-летней девушки Макси - пилота, который посадила самолет в ураган.
Наземные службы аэропорта в июле 1983 года перепутали килограммы и фунты. Вместо 20 тонн керосина в Boeing 767 поступило только пять. Моторы самолета, который следовал  по маршруту Монреаль—Оттава—Эдмонтон, отказали на высоте 12 000 метров. После долго планирования пилот приземлил лайнер на заброшенный военный аэродром Гимли, где в тот момент проходили автогонки. Все 61 пассажир и 8 членов экипажа выжили.
В августе 1963 года при взлете пассажирского Ту-124, шасси самолета заклинили в полуоткрытом положении. Лайнер следовал из Москвы в Таллин, но совершить посадку не смог из-за высокой облачности. Пока пилоты вырабатывали топливо в воздухе для приземления в Ленинграде, перестали работать оба двигателя. Командир передал управление второму летчику, который до этого работал в морской авиации. Пилот успешно приводнил самолет на Неву. Никто из 52 человек не пострадал.