ПРАВО.ru
Актуальные темы
25 февраля 2009, 16:14

"Домодедовские авиалинии" готовят к распродаже

"Домодедовские авиалинии" готовят к распродаже
Арбитражный суд Московской области вынес определение о возбуждении процедуры наблюдения в отношении авиакомпании "Домодедовские авиалинии".

Арбитражный суд Московской области (АС МО) вынес определение о возбуждении процедуры наблюдения в отношении авиакомпании "Домодедовские авиалинии" (ДАЛ). Таким образом, суд признал обоснованными требования ОАО "Русская нефтяная группа" на сумму свыше 81 миллиона рублей. 17 марта суд рассмотрит требования ООО "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов"", одного из крупнейших кредиторов ДАЛ. Временным управляющим компании АС МО назначил Аркадия Черкасова.

"С высокой долей вероятности заключительной процедурой банкротства АК "ДАЛ" станет конкурсное производство — распродажа имущества компании и последующая ее ликвидация. По предварительным оценкам, имущества авиакомпании недостаточно для того, чтобы расплатиться со всеми кредиторами", — говорится в сообщении управляющей компании ДАЛа — "Покровские ворота".

Дело ДАЛ находится на рассмотрении АС МО уже более полугода: "Русская нефтяная группа" направила в суд заявление о банкротстве ДАЛ 17 июня прошлого года. На вчерашнем заседании представители ДАЛ и госкорпорации "Ростехнологии" (владеет контрольным пакетом акций компании) не возражали против введения наблюдения.

Общий размер задолженности "Домодедовских авиалиний" превышает 15 миллиардов рублей, претензии к ним предъявили уже более 20 компаний, среди которых "Альфа-банк", ВТБ, "Пермский моторный завод", "Русская нефтяная группа", ООО "ЮКОС Авиэйшен Маркетинг" и Торговый дом "Торговый дом "Топливное обеспечение аэропортов (ТОАП)".

Однако в управляющей компании приоритетной задачей назвали сокращение задолженностей перед работниками авиакомпании. В период с 1 октября по 31 декабря прошлого года были выплачены долги по заработной плате, прочим компенсациям на 154 миллиона 533 тысячи рублей за счет взыскания дебиторской задолженности и привлечения заемных средств. Это решение позволило сгладить социальную напряженность, которая грозила вылиться в забастовки и перекрытие Каширского шоссе. На сегодняшний день задолженность по заработной плате, компенсациям, алиментам, пособиям составляет 81 миллион 141 тысяча рублей. Данная сумма будет выплачена сотрудникам авиакомпании "Домодедовские авиалинии" до середины марта.

Напомним, ранее планировалось, что на базе ДАЛ и других компаний, входивших в AiRUnion, "Ростехнологии" и правительство Москвы создадут компанию "Росавиа". В связи с этим в начале февраля Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта ДАЛ, а также отозвала лицензии у другого члена авиаальянса AiRUnion — "Красноярских авиалиний" ("Красэйр"). Однако 10 февраля министра транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что компания "Ростехнологии" и столичное правительство будут развивать новую авиакомпанию "Росавиа" на базе семи авиаперевозчиков, а не одиннадцати, как предполагалось изначально. Таким образом, из потенциальных членов нового акционерного общества исключены члены AiRUnion: "Крассэйр", "Домодедовские авиалинии" и "Самара". В «Росавиа» войдут: "Атлант-Союз", ГТК "Россия", "Кавминводыавиа", "Оренбургские авиалинии", "Саратовские авиалинии", "Владивосток Авиа", "Дальавиа". ДАЛ в не войдут

Кредиторы отмечают, что самолеты ДАЛ, как и других авиакомпаний входящих в альянс AiRUnion, превратились в полностью неликвидное имущество. Поскольку в последние несколько лет существования альянс не вкладывал деньги в свои воздушные суда, их практически невозможно продать. «Другое имущество авиакомпании никакой стоимости вообще не имеет… Главным активом является их дебиторская задолженность. Но в преддверии создания „Рос­авиа“ эти деньги получат в первую очередь структуры „Ростехнологий“ и правительства Москвы. Поставщики денег не получат», — заявил РБК daily глава отраслевого агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Эксперты отмечают, что банкротство авиакомпаний альянса AiRUnion ударит по многим игрокам авиарынка.