ПРАВО.ru
Legal Digest
6 октября 2023, 8:59

Утренний обзор за 6 октября

Минэкономразвития рассчитывает в ноябре направить в Госдуму отзыв на новеллу о гостевых домах. Предполагается, что их будут контролировать регионы. Правительство предложило ввести возмещение «входного» НДС для российских производителей медицинских изделий. Роспотребнадзор высказал идею вернуть проверки бизнеса, если на компанию массово жалуются покупатели. Об этих и других событиях рассказываем в утреннем обзоре Право.ru.

Минэк готовит отзыв на новеллу о гостевых домах. Об этом сообщили на сайте Минэкономразвития. Министерство вместе с Госдумой и отраслевыми ведомствами работает над законопроектом, где планируют закрепить понятие «гостевые дома» и ввести требования к их классификации. Действуя открыто, их владельцы смогут претендовать на меры господдержки. Туристы же получат более качественные услуги. Если новеллу примут, данные о гостевых домах надо будет вносить в реестр классифицированных средств размещения. Контролировать их будут регионы.

Кабмин предложил возмещать медпроизводителям «входной» НДС, пишет «Коммерсант». Сейчас медицинские изделия из утвержденного правительством перечня свободны от НДС, когда их продают или ввозят. Поскольку «исходящего» НДС нет, нельзя возместить из бюджета «входной» налог, который компании платят поставщикам материалов и комплектующих. Получается, что «входной» НДС закладывают в себестоимость медицинского оборудования. Разработанный кабмином законопроект вводит нулевую ставку налога вместо освобождения от «исходящего» НДС для российских производителей медицинских изделий. Таким образом не растут нагрузка на компанию и стоимость техники. При этом производитель может возместить «входной» НДС.

Роспотребнадзор высказал идею вернуть проверки бизнеса, сообщают «Известия». Условие для проверки — массовые жалобы покупателей на компанию. Весной прошлого года кабмин ввел мораторий на проверки. Фактически из-за этого остановились контроль и надзор за защитой потребительских прав. Служба выявила, что выросло недовольство граждан: нарушители остаются безнаказанными. Роспотреб предлагает Минэку проработать массовые жалобы потребителей как критерий риска. Эксперт издания объяснил, что сейчас нет индикаторов риска, чтобы служба контролировала защиту прав потребителей в сфере услуг. Потому возможности ведомства ограничены. 

Стало на 29,8% меньше корпоративных банкротств, пишет ТАСС со ссылкой на сообщения арбитражных управляющих в «Федресурсе», которые есть в распоряжении агентства. За девять месяцев года число новых корпоративных банкротств снизилось до 5071. Суды открыли на 44,4% меньше конкурсных производств и ввели на 25,2% меньше наблюдений, отмечает издание. А вот банкротств граждан стало больше на 28,8%. Их количество выросло до 249 900.

СИП утвердил мировое «Фридом Финанс» с «Мебиус Венчур». Казахстанский Freedom Holding продал свои российские активы, в том числе банк «Фридом Финанс», о чем проинформировал в феврале, пишет телеграм-канал «РИА Новости: дела арбитражные». Компания проводит ребрендинг и теперь будет называться «Цифра банк». Права на этот товарный знак принадлежат фирме «Мебиус Венчур». Потому банк просил Суд по интеллектуальным правам досрочно прекратить охрану бренда (дело № СИП-197/2023). Но в итоге стороны заключили мировое соглашение, которое утвердил СИП. Они договорились, что «Мебиус Венчур» передает банку права на знак «Цифрабанк» и домены цифрабанк.рф и cifrabank.ru за 26,4 млн руб.

Авиакомпаниям предложили платить бонусами за задержки рейсов, сообщает «Коммерсант». С такой инициативой Общероссийское объединение пассажиров обратилось к Минтрансу. Организация предлагает министерству рекомендовать авиакомпаниям начислять пассажирам бонусные мили, если рейс задерживают по ее вине. Сейчас перевозчики платят 25 руб. за каждый час задержки доставки пассажира или багажа, но этого слишком мало для достойной компенсации пассажирам. Глава объединения Илья Зотов отметил, что предлагаемый механизм поможет привлечь новых клиентов в программы лояльности бизнеса. Те, кто редко летает, не регистрируется в них. А баллы за задержку рейса смогут замотивировать это делать. Авиакомпании, которые опросило издание, поддержали инициативу объединения. При этом опоздания по вине перевозчика — это редкость и их сложно доказать, заметил эксперт газеты.