ПРАВО.ru
Новости
18 ноября 2010, 21:02

В Госдуме поддержали электронные технологии при банкротстве

В Госдуме поддержали электронные технологии при банкротстве
Фото с сайта www.edinros.ru

Сегодня в Госдуме под председательством председателя Комитета ГД по собственности Виктора Плескачевского состоялось очередное заседание, сообщила пресс-служба палаты.

Первым вопросом депутаты Комитета рассмотрели проект федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)". Законопроект внесен членами Совета Федерации А. Подлесовым, С. Мироновым.

Законопроект направлен на уточнение отдельных положений статьи 251 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" в части изменения ограничений на размещение управляющими компаниями средств компенсационных фондов саморегулируемых организаций арбитражных управляющих с целью сделать механизм размещения и управления средствами компенсационного фонда саморегулируемой организации более эффективным и доходным, а также повысить гарантии прав и законных интересов участников процедур, применяемых в деле о банкротстве и третьих лиц в случае причинения им ущерба по вине арбитражного управляющего.

Сама по себе попытка повысить эффективность выполняемой компенсационными фондами саморегулируемых организаций функции заслуживает поддержки.

Однако авторы не приводят достаточных аргументов в пользу своих предложений. Для объективного вывода о концептуальной состоятельности и целесообразности предлагаемых норм необходима их тщательная проработка и экономический анализ с учетом состояния финансового рынка страны, возможных социально-экономических последствий.

Депутаты Комитета по собственности не поддержали принятие Государственной Думой в первом чтении проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 251 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

Вторым вопросом повестки дня был рассмотрен проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)", внесенный депутатами Госдумы В. Плескачевским и М. Шаккумом.

Законопроектом уточняются положения закона, связанные с применением IT-технологий в процессе проведения торгов по продаже имущества должника в электронной форме. Кроме того, законопроектом предусматривается введение в действие в полном объеме Единого федерального реестра сведений о банкротстве.

По мнению членов Комитета по собственности, указанные изменения внесут большую согласованность в порядок применения норм, связанных с применением информационных технологий в ходе реализации процедур банкротства, позволят повысить их эффективность и оперативность, а также улучшат информационное обеспечение участников процедур банкротства. Реализация положений законопроекта позволит сделать систему торгов прозрачной и контролируемой, существенно уменьшив тем самым возможности для коррупционных проявлений.

Депутаты Комитета единогласно рекомендовали Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.

Третьим вопросом депутаты рассмотрели проект федерального закона "Об особенностях управления и распоряжения имуществом и акциями организаций оборонно-промышленного комплекса и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", которым вводятся особенности приватизации имущественных комплексов и акций ФГУП и ОАО, включенных в сводный реестр организаций ОПК. Законопроект инициирован депутатами Госдумы В. Головневым, Н. Ермаковой, М. Сутягинским, А.Терентьевым.

В ходе обсуждения законопроекта депутаты — члены Комитета отметили неопределенность сферы правового регулирования законопроекта, поскольку ни в иных законодательных актах, ни в самом законопроекте не указано — какой государственный орган формирует упомянутый сводный реестр, по каким критериям включаются и исключаются в него организации, кем утверждается порядок его ведения.

Депутаты отметили, что в законопроекте используются понятия, не имеющие определений ни в самом законопроекте, ни в иных федеральных законах. Законопроектом предлагаются процедуры преобразование ГУПов в ОАО в ускоренном порядке, без учета требований, установленных ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Законопроект безосновательно упрощает процедуры внесения находящихся в федеральной собственности акций АО в ОАО, 100% акций которых находятся в федеральной собственности или собственности отдельных государственных корпораций.

По мнению Комитета значительная часть из предложенных изъятий из законодательных норм не соответствует базовым принципам гражданского и корпоративного законодательства, а также законодательства о банкротстве.

Депутаты указали, что законопроектом по сути предлагается сделать изъятие из приватизационного законодательства для неопределенного круга ФГУПов. При этом остается непонятным, почему подобные изъятия не предлагаются для иных унитарных предприятий, также решающих не менее значимые стратегические задачи. Если согласиться с подобной логикой, то помимо приватизационного законодательства должны параллельно существовать еще некоторое количество специальных законов, регламентирующих процедуру преобразования в ОАО ФГУПов в каждой отрасли экономики.

Серьезные возражения вызывала ущемляющая права кредиторов норма законопроекта о лишении последних права на получение извещения о предстоящем акционировании ФГУПов, а также предусмотренного гражданским законодательством права требования досрочного исполнения обязательств реорганизуемого юридического лица.

В связи с наличием большого количества сущностных претензий к концепции законопроекта Комитет по собственности принял решение не поддерживать принятие законопроекта в первом чтении в представленной редакции и предложить ответственному Комитету по промышленности рекомендовать авторам в очередной раз доработать законопроект до его принятия в первом чтении.