КАСКО и ОСАГО
10 ноября 2020, 10:59

Мошенничество на рынке автострахования выросло из-за пандемии

Страховщики отмечают, что причиной стало сокращение доходов граждан, а отсюда и попытки заработать нечестным путём. Особенно активны злоумышленники в ОСАГО, а число похищений с вывозом машин за границу наоборот — снизилось.

В страховых компаниях сообщают о росте числа мошеннических действий на рынке автострахования, передаёт ТАСС со ссылкой на заявление заместителя генерального директора по управлению убытками ВСК Артёма Короля.

«Из-за пандемии и общей экономической обстановки в стране доходы граждан сокращаются, отдельных из них это толкает на незаконные способы получения денег», — говорит Король. В основном рост мошенничества, по его словам, отмечают в ОСАГО. Это касается и автомобилей, которые зарегистрированы в Абхазии и Южной Осетии.

Замгендиректора ВСК также отмечает, что доля убытков от мошенничества в отдельных регионах доходит до 50%. По его словам, это сильно давит на страховщиков.

«Вместе с этим отмечается снижение мошенничества в убытках по риску „Хищение“». — добавляет Король. Он поясняет, что речь идёт о инсценировках хищений путём продажи машин за границу. Такое сокращение связанное с ограничениями на выезд за рубеж, из-за чего похищенные автомобили стало сложнее вывезти за пределы страны.

Представитель ВСК отмечает, что в основном во время пандемии злоумышленники использовали уже известные и отработанные схемы. «Мошенники стали чаще действительно реально „бить“ автомобили, увеличилось число „бытового мошенничества“, когда обычные автолюбители при ДТП пытаются включить в состав ущерба повреждения, полученные ранее». — пояснил Король.

Минцифры создаст центр по борьбе с телефонным мошенничеством

По его словам, выросло и количество случаев обмана при продаже договоров страхования. «Например, полис ОСАГО может пройти проверку на сайте РСА (по номеру бланка или VIN автомобиля), но по факту посредники-мошенники предоставляют в страховую компанию искаженную информацию по автомобилю и по лицам, допущенным к управлению, тем самым занижая стоимость полиса. Клиенту же объявляют завышенную стоимость, а разницу в деньгах присваивают себе», — поясняет Король.

Потребителям он советует избегать сайтов-клонов и общения с незнакомыми страховыми агентами, а также не приобретать договоры страхования дистанционно через посредников. Покупать страховые продукты Король советует используя мобильное приложение, а также заходя на официальные сайты или посещая офисы компании.