ПРАВО.ru
Репортаж
22 августа 2013, 18:36

Пенсионерка, со второй попытки добравшаяся на мексиканский курорт, судится с оператором

Пенсионерка, со второй попытки добравшаяся на мексиканский курорт, судится с оператором
Фото с сайта bptrip.ru

Празднование юбилея Елены Халтуриной в Мексике было на грани срыва из-за ошибки в провизе. Только настойчивость и три перелета над Атлантикой за пару дней позволили ей реализовать мечту. Вернувшись из путешествия, она решила компенсировать свои затраты за счет туроператора "Библио-Трэвел", который взялся помогать с документами, но не справился.

Елена Халтурина решила отметить 60-летие в Мексике в хорошем номере с видом на океан, на отдых с собой она позвала знакомую Е. Шорину. 13 ноября 2012 года Халтурина за 335 844 руб. купила в "Библио-Трэвэл" тур на двоих на 14 дней — с 23 февраля по 9 марта 2013 года с размещением в отеле Barcelo Maya Palace Deluxe. По договору туроператор брал на себя заботы об авиабилетах, трансфере и оформлении провизы (электронное разрешение на въезд в страну, гарантирующее получение визы в аэропорту прибытия) для клиенток. 

Но беззаботно отдохнуть женщинам не удалось. После многочасового перелета над Атлантикой на пограничном контроле в аэропорту Канкуна Халтурина узнала, что в страну ее не пустят. Дело в том, что в провизе неправильно указана дата ее рождения — вместо 4 марта написано 4 августа. В результате туристку депортировали обратно в Москву на том же самолете, на котором она только что прилетела. Вместе с ней в Россию отправилась и спутница, которая "была приглашена на юбилей" и "не планировала отдых в одиночестве".

Отказываться от намеченного путешествия Халтурина не собиралась и 25 февраля приобрела за 110 000 руб. в том же "Библио-Трэвэл" новые билеты для себя и подруги, а сотрудники турфирмы переоформили ей разрешение на въезд в Мексику. Со второй попытки 27 февраля туристки оказались в Мексике, но на этот раз их огорчил номер в отеле. Вместо предусмотренного договором номера Junior Suite Deluxe Premium им достался стандартный, причем на первом этаже и с одной кроватью. Хотя, как утверждает в иске к турфирме Халтурина, она просила туроператора забронировать номер не на первом этаже и с двумя кроватями. Только через два дня администрация переселила клиенток в тот номер, на который они и рассчитывали.

Вернувшись в Москву, Халтурина направилась в "Библио-Трэвэл" за калькуляцией тура, чтобы составить претензию на некачественные услуги. Но, как говорит она, ей отказали, поэтому она все рассчитала самостоятельно и 25 марта отправила туроператору претензию. В ней она просила уменьшить стоимость тура на 80 211 руб. за пять дней, которые туристки потеряли в воздухе и в Москве, 110 253 руб. за новые билеты, а также $373 (11 782 руб.) разницы в стоимости более дешевого номера, где они провели два дня, и заказанного изначально.

Не дождавшись ответа, 29 апреля Халтурина подала в Савеловский райсуд иск к "Библио-Трэвэл" с аналогичными требованиями, добавив к ним еще 190 861 руб. неустойки, 100 000 руб. морального вреда и 10 670 руб. расходов на юриста. Общая сумма финансовых претензий клиентки достигла 403 777 руб.

Вчерашнее заседание началось с того, что юрист "Библио-Трэвэл" (называть свое имя корреспонденту "Право.Ru" она не стала) предложила истцу обсудить условия заключения мирового соглашения. "На досудебной стадии мы предлагали 86 406 руб. К сожалению, так и не получили какой-либо ответ, — говорила она. - Я уполномочена заключить мировое соглашение на 100 000 руб. Мы хотели бы урегулировать ситуацию миром".

"Ответ на претензию истица получила через месяц после того, как было подано исковое заявление в суд, — внес ясность представитель Халтуриной Антон Недзвецкий. — Предложили заплатить 86 000, что в два раза меньше убытков, которые понесла истица из-за оплошности ответчика". У Халтуриной есть прямые убытки, которые никак уменьшать нельзя, настаивал он, это 110 253 руб. за повторное приобретение билетов, 80 211 руб. — уменьшение стоимости тура из-за сокращения его продолжительности. "Мы готовы рассматривать мировое соглашение, отказавшись от штрафных санкций, но прямые убытки должны быть возмещены", — настаивал он.

Юрист туроператора обращала внимание на то, что спутница истицы могла остаться в Мексике сразу — у нее-то проблем с документами не было. "Поэтому 55 126 руб. [за один билет] — мы готовы были вернуть в претензионном порядке", — начала она объяснять, из чего складывалась предложенная сумма компенсации, но не закончила.

- Проблема-то не по ее [истицы] вине возникла, — заметила судья Любовь Воробьева, рассматривающая дело.

- Проблема возникла не по ее прямой вине. Но в любом случае, документы были переданы [ей] заранее. Истец могла проверить электронное разрешение.

- Они были выданы накануне вылета. Изменить уже ничего было нельзя, — настаивал Недзвецкий.

- Она заявила об этой ошибке? — интересовалась судья.

- Это не вина Халтуриной в любом случае, потому что ответчик взялся оказывать ей услугу по визовому сопровождению. Ничего бы не изменило, если бы она эту ошибку и заметила, потому что внести исправления в визу было нельзя — был выходной день.

- Человек два раза над Атлантикой летал, туда и обратно. А могла бы посмотреть дату тоже, — заметила судья.

В ответ представитель истца стал рассказывать, что туристки ехали в Мексику "с одной целью — справить юбилей Халтуриной".

- Она была заказчицей по туру и платила свои личные деньги, — настаивал он. — Халтурина была не обязана оставлять Шорину пользоваться этим туром, потому что вправе не принимать исполнение обязательств по частям, согласно ст. 311 ГК РФ.

- Будем исходить из реалий, — сказала судья. — В отношении одного туриста все качественно? Я к тому, чтобы вы все-таки нашли пути сближения.

В результате она дала время сторонам для подготовки мирового соглашения до 5 сентября.