Американское фотоагентство Getty Images, которому принадлежит один из крупнейших в мире банков изображений, объявило, что поисковик Google оказывает содействие пиратству, пишет The Financial Times.
Представители агентства планируют подать официальную жалобу в Европейскую комиссию по вопросам конкуренции в связи с тем, что поисковый сервис Google Images выдает принадлежащие Getty фотоснимки, чем отнимает трафик у платных ресурсов агентства.
Getty также утверждает, что Google злоупотребляет доминирующим положением на рынке, выдавая в результатах поиска фотографии агентства в высоком разрешении и большом формате. По данным агентства, до января 2013 года поисковик показывал их лишь в качестве эскизов с меньшим разрешением. Йоко Миясита, главный юрисконсульт Getty Images, считает, что Google переманивает клиентов у веб-сайта компании, где им предлагается покупать снимки. По ее словам, такие действия "превращают пользователей в случайных пиратов".
В самой корпорации Google отказались от конкретных комментариев по делу, однако в целом отрицают обвинения в нарушении антимонопольных правил. Противоположного мнения придерживается гендиректор юрфирмы "Зуйков и партнеры", патентный поверенный РФ Сергей Зуйков. "Фотоагентство разрешения на размещение его снимков не давало, поэтому, как они попали в сеть, непонятно. Даже если поисковые машины их случайно забрали – права на их распространение нет", – подчеркивает юрист. Даже по этому признаку компания Google является нарушителем, считает он, и должна эти фотографии из поиска убрать. "Зачастую поисковики при наличии подобных претензий оперативно удаляют спорный контент. Непонятно, почему вообще возник такой спор", – говорит Зуйков, прогнозируя, что Европейская комиссия встанет на сторону фотоагентства.
Вместе с тем буквально неделю назад ЕК уличила Google и ее "материнскую" структуру Alphabet в ограничении конкуренции на рынке мобильных операционных систем. Комиссия выяснила, что Google, в частности, требовала от производителей устанавливать на гаджетах с ОС Android поиск Google и "по умолчанию" делать его основным даже при имеющихся альтернативных сервисах. За это компании грозит штраф в $7,4 млрд.