ПРАВО.ru
Интерправо
29 июня 2012, 17:37

Американские юрфирмы отранжировали по-человечески

Американские юрфирмы отранжировали по-человечески

Журнал The American Lawyer, первый номер которого вышел еще в 1979 году, подготовил традиционный ежегодный рейтинг юридических фирм "The A-List", который дает возможность взглянуть на работу гигантов юридического сектора не только с точки зрения численности сотрудников компаний и их финансовых результатов, но и под другим, более "человеческим", углом.

При составлении рейтинга "The A-List", в который входит 20 юридических фирм, учитывается не только финансовая эффективность компании (хотя и этот фактор играет не последнюю роль), но и такие аспекты юридического бизнеса, как удовлетвореннность клиентов и партнеров, благотворительные проекты, рекрутинг представителей этнических меньшинств, а также комфортная и дружественная рабочая обстановка. "Если деньги – это единственное, что связывает компанию, то у нее ничего нет. Всегда будут те, у кого их больше, чем у вас", — прокомментировала задачи авторов "The A-List" Кэндэс Бейнеке (Candace Beinecke), глава компании Hughes Hubbard & Reed, возглавившей рейтинг в этом году.

Hughes Hubbard & Reed, которая насчитывает 305 сотрудников, во главе с Бейнеке, имеющей славу самой влиятельной женщины Нью-Йорка, второй год подряд уверенно лидирует в рейтинге от The American Lawyer. При этом руководитель компании любит подчеркивать, что ее финансовые результаты напрямую зависят от эффективности клиентских отношений и доверия, оказанного в ответ фирме. Именно готовность потребителей юридических услуг поручить адвокатам из Hughes Hubbard & Reed свои самые сложные и "скользкие" вопросы, по словам Бейнеке, вдохновляет ее саму и подчиненных каждый день. "Их нужды – это наши нужды", — подчеркнула она.

Равно как и Hughes Hubbard & Reed, большинство компаний, попавших в рейтинг этого года, лишь закрепили прошлогодний успех. Только три юрфирмы из "The A-List" 2011 года не появились в рейтинге. Это Cleary Gottlieb Steen & Hamilton, обанкротившаяся Dewey & LeBoeuf и Patterson Belknap Webb & Tyler. Напротив, вернулись на хорошие позиции компании O'Melveny & Myers (ее не было в 2011 году) и Jenner & Block (после пятилетнего отсутствия). А единственным абсолютным дебютантом стала Akin Gump Strauss Hauer & Feld.

Для того, чтобы определить юридические фирмы, которые войдут в "The A-List", составители рейтинга присваивали участникам от одного до 200 баллов по каждому параметру. Также при определении финалистов учитывались ежегодный рейтинг "The Am Law 100" (его The American Lawyer составляет по количеству сотрудников и прибыли) и статистические отчеты по отдельным параметрам, такие, например, как оценочные таблицы этнического многообразия сотрудников юрфирм, данные об участии в благотворительной работе. Затем очки, заработанные фирмой по графам "благотворительность" и "доход на каждого сотрудника" удваивались ввиду их особой значимости.

На место компании в рейтинге существенно повлияло то, насколько ее сотрудники готовы оказать безвозмездную помощь тем, кто не может позволить себе высокооплачиваемого адвоката. Так, фирмы Munger, Tolles & Olson и Paul Hastings поменялись местами: первая компания по общим баллам, казалось бы, гарантировала себе вторую строчку рейтинга, но ушла на третье место, уступив Paul Hastings, сотрудники которой уделяют особое внимание работе с малоимущими.

Юристы из O'Melveny & Myers (напомним, она выпала из предыдущешо рейтинга) продемонстрировали изрядный прогресс, набрав в общей сложности 104 балла и заняв седьмое место в рейтинге. Этот год оказался для компании в плане прибыли, но ее руководитель Бредли Батвин (Bradley Butwin) говорит, что клиенты обращают внимание не только на финансовые результаты, но и на моральные аспекты работы юристов. То, что фирма привлекает к работе женщин, чернокожих и представителей различных этнических меньшинств, располагает потенциальных клиентов, равно как и судей, сказал Батвин. Кроме того, глава O'Melveny & Myers отметил, что он и его коллеги активно вовлечены в благотворительность и участвуют в программе помощь людям, пострадавшим от урагана "Катрина".

Самый высокий скачок в сфере благотворительности сделала компания Ropes & Gray. Среднее количество часов, которое адвокаты фирмы тратят на бесплатный труд, выросло по сравнению с 2011 годом сразу на 15%. По словам представителей Ropes & Gray, их юристы активно помогают беженцам, представляют в апелляции уголовников, приговоренных к смертной казни, занимаются нарушениями прав избирателей.

Что любопытно, юридические компании, разделившие топ-5 по уровню дохода в рейтинге "The Am Law 100" (Baker & McKenzie, DLA Piper, Skadden, Latham & Watkins, Kirkland & Ellis), вообще не попали в двадцатку "The A-List". Авторы последнего вообще говорят, что он не является идеальным показателем успешности того или иного игрока на рынке юридических услуг. Так, например, Dewey & LeBoeuf в прошлом году заняли 11 место, а в этом – инициировали процедуру банкротства.

Удовлетворенность сотрудников от работы в компании, как правило, самая непостоянная категория в рейтинге, поскольку, по словам составителей, "настроение ваших коллег может измениться буквально в одночасье". Неудивительно поэтому, что двенадцать из 20 фирм в этом году столкнулись со значительными изменениями в цифрах. Примером может служить Wilmer Cutler Pickering Hale & Dorr. В прошлом году отзывы сотрудников негативно сказались на ее показателях (им не нравился отказ менеджмента фирмы от прежней стратегии развития), но руководство надеялось, что ситуация выправится, как только персонал привыкнет к новой политике и уверится, что никто не собирается лишать сотрудников бонусов. Так и случилось: за год параметр удовлетворенности поднялся на прежний уровень.

Что касается привлечения к работе представителей этнических меньшинств, то тут уверенно лидирует Shearman & Sterling. Кстати, эта же компания в рамках благотворительной работы консультирует Международный трибунал по Руанде.

Полный рейтинг можно "The A-List" увидеть здесь.