ПРАВО.ru
Интерправо
4 октября 2012, 19:11

Владельца фан-сайтов оштрафовали на $1 млн за сбор персональных данных юных поклонников Бибера и Рианны

Владельца фан-сайтов оштрафовали на $1 млн за сбор персональных данных юных поклонников Бибера и Рианны

Владелец фан-сайтов американских артистов Джастина Бибера, Рианны и Деми Ловато согласились добровольно заплатить штраф на сумму $1 млн за то, что незаконно собирали информацию о несовершеннолетних, нарушив тем самым закон о защите конфиденциальных данных детей в Сети, сообщает Washington Post.

Как выяснилось, компания Artist Arena собирала имена, почтовые и электронные адреса, даты рождения и информацию о половой принадлежности поклонников Бибера, Рианны и Ловато, не достигших возраста 12 лет. Причем делала это компания-владелец фан-ресурсов без уведомления и получения согласия у родителей своих юных посетителей. Также сайт осуществлял фанатскую рассылку по указанным пользователями адресам, и делал это без получения согласия законных представителей несовершеннолетних.

"Маркетологам надо уяснить, что даже шумиха вокруг Бибера не снимает с них юридического обязательства получить согласие родителей ребенка прежде, чем собирать о нем какую-либо персональную информацию", — подчеркнул председатель Федеральной торговой комиссии США (Federal Trade Commission) Джон Лейбовиц (Jon Leibowitz). Он также сообщил, то соглашение с Artist Arena в настоящий момент нуждается также в одобрении суда.

Сотрудники Artist Arena прекрасно знали, что собирают данные о детях, считают в ФТК, поскольку все посетители фан-сайтов при регистрации вводили дату рождения.

Обвинения в адрес компании-владельца фан-сайтов прошли на фоне предложений внести изменения в Закон о защите конфиденциальности детей в Сети (Children’s Online Privacy Protection Act). Авторы нововведений рассчитывают прописать нормы, касающиеся использования встроенных функций социальных сетей и приложений, позволяющих определять местоположение несовершеннолетнего "юзера". Часть поправок уже вызвала недовольство у представителей Facebook, Twitter, Google и Apple, однако сторонники ужесточения законодательства в этой сфере считают, что маркетологи извлекают достаточно прибыли, собирая данные о юных пользователях интернета, чтобы эти действия нуждались в самом жестком и пристальном контроле.