Интерправо
26 октября 2012

Европейский суд обязал Lufthansa и British Airways заплатить пассажирам за задержку рейсов

Европейский суд обязал Lufthansa и British Airways заплатить пассажирам за задержку рейсов

Авиакомпании, в числе которых немецкая Lufthansa, британская British Airways и авиакомпания EasyJet проиграли разбирательства в Европейском суде справедливости в Люксембурге: судьи главного суда Евросоюза решили, что компании обязаны компенсировать пассажирам задержку рейсов более чем на три часа.

"В случае, когда пассажиры достигают конечного пункта назначения на три и более часа позже запланированного времени, они могут потребовать выплаты компенсации от авиакомпании, кроме случаев, когда задержка была вызвана экстренными обстоятельствами", — постановил суд, опираясь на вынесенное раньше аналогичное решение, сообщает Business Insider.

Под экстренными обстоятельствами понимаются, например, забастовка или плохие погодные условия. Однако то, что причины для отмены рейса действительно можно назвать экстренными, также должна доказать авиакомпания. Как уточняли в суде, компенсация на каждого пассажира может достигать свыше $500. В то же время авиакомпании должны будут вернуть деньги за неиспользованные билеты.