В деле о несостоятельности ООО «ПИР Банк» конкурсный управляющий оспорил несколько предбанкротных сделок должника. За два дня до отзыва у банка лицензии несколько граждан внесли наличные на 132,4 млн руб. в кассу банка для их зачисления на счета и дальнейшего погашения задолженности перед банком. Управляющий решил, что на самом деле никаких наличных не было, а вся схема была направлена на вывод активов, и суды трех инстанций с этим согласились (дело № А40-256738/2018).
Бывшие клиенты банка обратились в Верховный суд. Они настаивают, что в деле есть доказательства реального внесения наличных в кассу банка. Также заявители отмечают, что в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства, свидетельствующие об их аффилированности между собой и с банком, а также согласованности их действий. Кредитные договоры, которые они заключили с банком, предусматривали возможность досрочного погашения долга, подчеркивают экс-клиенты.
Экономколлегия разобралась в деле, отменила решения нижестоящих судов и направила спор о действительности сделок на новое рассмотрение.