ПРАВО.ru
Законодательство
3 ноября 2021, 15:14

Адвокаты выступили против режима особых условий в СИЗО и колониях во время карантина

Законопроект об изменениях уголовно-исполнительного кодекса подготовил Минюст. Он предлагает добавить оснований для ужесточения режима, включив карантин, террористическую угрозу или чрезвычайную ситуацию.

Опрошенные «Коммерсантом» эксперты говорят, что это те случаи, когда обвиняемые и осужденные будут ограничены в переписке и встречах с адвокатом. В частности, советник Федеральной палаты адвокатов Евгений Рубинштейн подчеркнул, что конституционное право на квалифицированную юрпомощь не может быть ограничено ни при каких условиях.

Партнер коллегии адвокатов Pen & Paper Вадим Клювгант сказал изданию, что новые основания для особого режима размыты, а его порядок и продолжительность не установлены. Это может привести к бесконтрольному произволу администрации исправительных учреждений.

Как отмечает «Коммерсант», Минюст обещает рассмотреть все замечания, но настаивает, что процессуальные права подозреваемых и обвиняемых не будут нарушены. Например, возможно предоставление свиданий с адвокатами через стекло или с использованием средств индивидуальной защиты.

Министерство внесло поправки в ст. 85 УИК, которые вводят новые нормы введения особых условий содержания в исправительном учреждении.

Проект поправок, опубликованный на портале обсуждения проектов правовых актов, дополняет эту статью, устанавливающую условия для ввода режима особых условий в исправительных учреждениях, пунктом 2.1:

«В период действия режима особых условий в связи ‎с ограничительными мероприятиями (карантином) ... может быть введен усиленный вариант охраны ‎и надзора, особый порядок допуска на объекты, изменен распорядок ‎дня, ограничена деятельность производственных, коммунально-бытовых, культурно-просветительных и иных служб, за исключением ‎медико-санитарных».

Кроме того, может быть приостановлено получение передач или возможность передать письменные принадлежности, а также отменены или изменен порядок выезда на работу за пределы колоний.