ПРАВО.ru
Практика
23 августа 2022, 15:43

Google отказали в защите брендов и возврате 1 млрд руб.

Компания считает, что оценка зарегистрированных в России брендов Google Play и G Pay неадекватна.

Арбитражный суд города Москвы отказал Google LLC в запрете на реализацию товарных знаков Google Play и G Pay (дело № А40-173988/2022). В рамках этого иска американская компания пытается оспорить оценки рыночной стоимости этих брендов, сделанные независимой экспертной организацией «Пакс».

Google оспаривает в суде штраф в 2 млрд руб.

17 августа Google LLC также ходатайствовала о запрете на реализацию товарных знаков, стоимость которых истец оспаривает, до рассмотрения иска. АСГМ не усмотрел оснований для применения обеспечительных мер.

Заседание по этому делу назначено на 29 ноября.

АСГМ также отказал ООО «Гугл», российской «дочке» Google LLC, в признании незаконными действий судебного пристава-исполнителя, который взыскал с компании 1 млрд руб. неустойки (дело № А40-81038/2022). Эту сумму в марте взыскали в пользу телеканала «Царьград» из-за удаления его YouTube-аккаунта.

В иске «Гугл» настаивал, что вернул телеканалу доступ к его аккаунту сразу после решения суда (дело № А40-155367/2020), поэтому для начисления и взыскания неустойки не было оснований. Соответствующее заявление компания направляла приставу.

Суд указал, что по заключению эксперта функционал спорного аккаунта в марте был «в существенной части не доступен его владельцу». Речь идет о блокировке возможностей, которые предоставляют партнерская программа YouTube и Google AdSense.  В отсутствие этих опций у «Царьград Медиа» нельзя говорить о полном выполнении решения суда, а потому взыскание неустойки оправданно, полагает АСГМ.

Ранее ООО «Гугл» подало исковое заявление о признании себя несостоятельным (дело № А40-126705/2022). Помимо уже взысканной неустойки (начисление которой начнется снова осенью), значительная часть активов компании арестована по искам других российских СМИ, которые потеряли доступ к своим YouTube-каналам.