ПРАВО.ru
Процесс
14 сентября 2022, 17:59

Мосгорсуд ликвидировал профсоюз журналистов

Московский городской суд по требованию столичной прокуратуры ликвидировал Профсоюз журналистов и работников СМИ. Среди причин — поддержка СМИ-иноагентов и участие членов профсоюза в несогласованных митингах.

Прокуратура начала проверку деятельности профсоюза в мае. Тогда от профсоюза потребовали предоставить данные об организации, ее устав, тексты выступлений участников, финансовую отчетность, а также сведения о мероприятиях, которые проводила организация. А уже в начале июля в Московский городской суд поступил иск о ликвидации профсоюза. Тогда же суд приостановил деятельность организации: поводом для этого стало административное дело о дискредитации российской армии из-за публикаций о спецоперации на Украине.

Правозащитники сообщили о максимуме арестованных журналистов в мире

Как пишет «Интерфакс», во время процесса о ликвидации представитель прокуратуры указала на «грубые неустранимые нарушения», допущенные профсоюзом. В частности, несоответствие структуры организации предусмотренным законом требованиям. Кроме того, с января 2019 года члены профсоюза не платили взносы — за два года на счет организации поступил только один такой взнос. 

Среди других нарушений, которые привели к ликвидации профсоюза, — неоднократное привлечение его членов к административной ответственности за участие в несанкционированных митингах, сбор средств в поддержку СМИ-иноагентов и «систематическое распространение публикаций с неправомерной информацией».

Решение о ликвидации профсоюза 14 сентября вынес судья Мосгорсуда Вячеслав Полыга (дело № 3а-3215/2022). Мотивировка по делу пока не опубликована.

Профсоюз журналистов и работников СМИ создали независимые сотрудники СМИ и фрилансеры в 2016 году. Организация появилась после нападения на автобус с журналистами на границе Чечни и Ингушетии в 2016 году. К весне 2020 года в организации состояли более 600 журналистов из 40 российских регионов. Профсоюз защищал репортеров, задержанных на акциях протеста, заступался за объявленных иноагентами журналистов, заявлял о случаях давления на СМИ и их сотрудников после начала спецоперации.